«...Иисус Наставник, помилуй нас!»
ноги старцу. «Не хочу иметь ссоры с моим братом, — сквозь слезы говорил он, — не хочу мстить
ему». Потом, обратясь к Богу, воскликнул: «Един
мститель неправды! Прости мое согрешение!»
Старец, веселясь о покаянии инока, сказал ему:
«Будь уверен, сын мой, что претерпевший досаду без труда спасется; тот же, кто гневается на
брата своего, тот погубляет всю свою добродетель и работает диаволу» (Пролог, 20 июня).
Вот и ты так делай! Положись на Господа, и
Он Сам накажет за твою обиду.
На что следует обращать внимание при выборе
супруги: на богатство, красоту или на ее благородство?
Ни на первое, ни на второе, ни на третье, а
следует обращать особенное внимание на разум
и сердце, о чем свидетельствует следующая священная повесть:
«Когда греческому императору Феодосию II
исполнилось двадцать лет, то его старшая сестра и соправительница святая Пульхерия почла за первую обязанность избрать ему супругу,достойную царского сана. Но так как богатство
и знатность рода не считала она в числе достоинств, то и не могла долгое время найти супругу
своему брату, царю.
Наконец непредвиденный случай удовлетворил желание сердца ее. В Царьград приехала девица Афинаида, дочь афинского философа Леонтия, прекрасная, разумная и кроткая.
Причина приезда ее в столицу была довольно
примечательна: отец Афинаиды, умирая, разделил все свое наследство сыновьям, ничего
не оставив дочери, кроме нескольких златниц.
Когда родственники спросили его, почему без
всего оставляет дочь свою, он сказал только:
«Довольно для нее красоты и разума», — и с
этим словом скончался. Братья Афинаиды были
настолько жестокосердны, что ни в чем не хотели нарушить завещания отца своего.
Растерзанная горем девица, почитая память
родителя, не могла простить столь непонятного равнодушия братьев и решилась искать
правосудия у престола, принеся жалобу святой
Пульхерии. Царевна, увидев красоту Афинаиды,ее разум и невинность сердца, вознамерилась
сию сирую девицу сделать участницей трона; сама была матерью при купели ее и вскоре сочетала браком с царем, своим братом» (см. житие
святой Пульхерии, 10 сентября).
Как поступать, когда соблазняешься, если другие
вольно выражают свои мысли, или оскорбляешься,когда не видишь у иных кротости в обращении с другими?
Уверь себя, что это тебе кажется от невнимательности и нерассуждения твоего. Не должно никого осуждать, ибо ты не знаешь, с какой