«...Иисус Наставник, помилуй нас!»

 

1064.   Как смотреть на западную книгу Фаррара "Жизнь Иисуса Христа"?

 

Читателей ее надо предостеречь, что автор ее — доктор богословия англиканского вероисповедания. В некоторых местах книги Господь описывается более как человек с некоторыми слабостями, чем как Богочеловек. Граничит с кощунством трактовка вопроса в отношении святейшего образа Божией Матери. Совершенно неприемлемо для православного описание чуда исцеления гадаринского бесноватого. Из текста этого описания можно заключить, что Фаррар вообще не верит в существование бесов.

 

1065.  Правильно ли крестить, поливая сверху водою?

 

Митрополит Московский Киприан (1406 год) писал псковитянам: "А что вы доныне крещали детей, держа в руках и поливая сверху водой, то это крещение не правое". (Хотя перекрещивать уже нельзя.)

 

1066. Почему Церковь отлучила писателя Льва Толстого?

 

А потому, что дерзнул написать новое евангелие, которое есть искажение Евангелия истинного. Апостол Павел написал: ...если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема (Гал. 1: 8). Так же у него своя программа: 1. Не противься злу: пусть бьют, режут, грабят; молчи и терпи... 2. Суды не нужны. 3. Не нужны полиция, войска... Все это насилователи свободы. 4. С женой не разводись, хотя она и неверна. Брака у него тоже нет. 5. Война богопротивна, и войска не нужно.

Толстой — враг Божий, слуга сатаны (свт. Феофан Затворник).

 

1067. Как смотреть на малый грех, часто повторяемый?

 

Такой грех близок к смертному. Сравним большой грех с большим камнем, а малый с песчинками. Большое количество песчинок иногда может быть тяжелее камня. Например: ложь не есть грех к смерти. Однако часто повторяемая, ложь уже лишает благодати Божией и заслуживает кары (Пс. 5: 7).

 

1068.  Как можно достигнуть нерассеянности на молитве?

 

Это можно, если не давать душе времени быть праздной от помышления о Боге и о Божиих делах и дарах, а также от исповедания и благодарения за все.

 

1069.  Какую пользу для души получает человек от чтения или слушания Божьего Слова?

 

Кто слушает или читает Слово Божие и любит беседы о духовных предметах, тот доставляет душе великие и спасительные блага. Заботой об этом мы можем угодить Богу, и уста наши, когда упражняем их духовными беседами, не оскверняются укоризнами, осуждением, срамословием и ругательствами. Мы сделаемся страшны для демонов, когда вооружим язык свой такими беседами (свт. Иоанн Златоуст).

 

1070.  Какую силу имеют ночные молитвы?