Metropolitan Anthony of Sourozh. Transaction

вся жизнь и вся смерть, трагическая смерть Его Единородного Сына на кресте. Вот

как Бог мыслит человека— как Своего друга, созданного Им для того, чтобы

он разделил с Ним вечность. Опять же, когда мы обращаемся к Евангелию, к притче

о блудном сыне (Лк15:11—32), мы видим, как этот человек, который пал и

утратил величие своего сыновства, своего призвания, возвращается к своему отцу.

По дороге он готовит свою исповедь. Он готов признать, что согрешил против неба

и против своего отца. Он готов признать, что недостоин более называться сыном.

И, однако, когда он встречает отца, тот позволяет ему сказать только половину:

исповедать свое недостоинство и свой грех— что он согрешил против неба и

отца, но просить себе место в Царствии ниже сыновства— «прими меня в

число наемников твоих»— этого он позволить не может. Он останавливает

сына в тот момент, когда юноша признается в своем недостоинстве, потому что не

может позволить своему сыну предлагать иные условия для восстановления своего

звания— недостойные тех первичных, изначальных и вечных взаимоотношений,

к которым он призван. Он может быть недостойным сыном, он может быть кающимся

сыном, он может вернуться в отчий дом, но только как сын. Каким бы недостойным

сыном он ни был, он никогда не сможет стать достойным наемником.

Вот так Бог смотрит на человека— в перспективе его сыновства, которое

даровано нам в воплощении Господа Иисуса Христа, которое заложено в акте

творения и соответствует нашему призванию стать причастниками Божественной

природы (2Пет1:4), быть усыновленными в Единородном Сыне и в

единственном Сыне, стать, по слову Иринея Лионского, единородным сыном во

всецелом Христе.

Это наше призвание. Это то, чем мы должны быть. На меньшее Господь не

согласен. Так вот, это видение человека несовместимо с тем умаленным

представлением, которое так часто у нас складывается из-за ложного учения и

рабского подхода к Господу. И поэтому внешний мир не может воспринять нашей

проповеди: эта проповедь стала ложной, потому что никто из тех, кто сознает дух