Metropolitan Anthony of Sourozh. Transaction
как появляется другой просвет, место сходное, родственное нескольким поразившим
вас словам. Постепенно портрет расчищается, появляется одна черточка, другое
красочное пятно…— и постепенно вас захватывает все Евангелие, но не так,
как оккупационные войска, которые завоевывают вас насилием, а освобождающим вас
действием, в результате которого вы все больше становитесь самим собой. И вы
открываете, что быть самим собой значит быть по образу Того, Кто пожелал
быть по нашему образу, чтобы мы были спасены и изменились.
Итак, вот два различных, но коррелятивных пути самопознания. Познания
«я»— индивидуума, которое себя утверждает, себя противополагает, которое
отвергает и отрицает другого, то «я», которое не хочет видеть всего себя таким,
как оно есть, потому что стыдится и боится своего безобразия, то «я», которое
никогда не хочет быть реальным, потому что быть реальным значит стать перед
судом Бога и людей, то «я», которое не хочет слышать, что говорят о нем люди,
тем более— что говорит о нем Бог, слово Божие. И с другой стороны—
личность, находящая свое удовлетворение, свою полноту и свою радость только в
раскрытии своего первообраза, совершенного образа того, что она есть, образа,
который освобождается, расцветает, открывается— то есть все больше
обнаруживается— и тем самым все больше уничтожает индивидуума, пока от
него уже не останется ничего противополагающегося, ничего самоутверждающегося,
а личность-ипостась, которая есть отношение, личность, которая всегда была
только состоянием любви того, кто любит, и того, кто любим, оказывается высвобожденной
из плена индивидуума и вновь входит в ту гармонию, которая есть Божественная
Любовь, всех содержащая и раскрывающаяся в каждом из нас, как в светах
вторых, излучающих вокруг свет Божий.
Внутренняя устойчивость
Внутренняя устойчивость114
Внутренний мир и устойчивость— не чисто христианские явления, так же
как и не явления исключительно религиозного порядка. Внутренний мир,