Metropolitan Anthony of Sourozh. Transaction

которым Я иду, путем жертвенной любви, забывающей себя, имеющей заботу только о

том, чтобы люди поверили в любовь Божию и стали Божиими людьми?

А были, верно, другие люди в этой толпе у Голгофы, которые были в сердце

ранены Христовыми словами, проповедью, чудесами, в конечном итоге— Его

образом и которым страшно было: а вдруг все это правда?! Потому что тогда надо

все менять в жизни, продолжать жить так, как я жил доселе, нельзя: нельзя жить

для себя, нельзя жить для малого круга своих, надо признать своим самым близким

ближним того человека, который во мне больше нуждается, надо научиться любить,

то есть жить другим и для другого. Стояли, думали: если умрет Христос на

кресте, то, значит, все это мечта, все это нереально и, значит, можно жить, как

жили до сих пор, можно жить безответственно, хищнической, сосредоточенной на

себе и на своих жизнью; тогда этот ужас любви, требующей всего, может быть

отстранен… И стояли и с надеждой ждали, что умрет Христос.

Разве мало таких людей теперь, и разве нет в каждом из нас чего-то от этих

чувств: если бы только можно было то или другое изречение евангельское ослабить

каким-нибудь объяснением, отстранить какими-то доводами, если можно было бы

Евангелие сделать легким, не требующим напряжения всех сил и отдачи себя той

силе, которая может совершить невозможное человеку?! Разве в нас нет подобных

поползновений? Да если бы их не было, то мы и не грешили бы, тогда воля Божия

была бы нашей волей, Божия правда— нашей правдой, Божия жизнь—

нашей жизнью! Наша греховность именно тем обуславливается, что мы все время

стараемся, умудряемся ослабить действие каждого слва, а слов,

которые не допускают ослабления,— забыть, отложить: это не для меня! Это

для сильных, это для святых! А Евангелие сказано каждому, благая весть

провозглашена для каждого, вся благая весть— о том, что каждый из нас

призван жить всей жизнью Божией и что каждый способен на это, лишь бы он дал

Богу простор и свободу действовать.

Первое слово благовестия— это Рождество Христово. Он пришел к нам,