Metropolitan Anthony of Sourozh. Transaction

чтобы показать, как человек приходит, кем он является на земле: сплошной

любовью, беззащитной, уязвимой, никогда не слабеющей, отдающейся до конца.

Сколько говорят о невинности, о святости младенчества и детства, как легко люди

умиляются над ребенком, а ребенок нам поставлен Христом как образ того, чем мы

должны быть: доверием до конца, бесстрашием, любовью, чистотой сердца,

беззащитностью (Мф18:3). Вот о чем нам говорит Рождество Христово. Бог

стал человеком и явил нам Себя не в Своем величии, а в изумительной Своей

любви. Что же нам делать в ответ на это? Любовью Божией мы спасены; разве этого

недостаточно, чтобы ответить Богу ликованием, радостью, ласковой и благодарной

любовью? А если так, то надо, чтобы вся наша жизнь была Богу радостью, чтобы Он

видел из всех наших мыслей, чувств, волеизъявлений и поступков, что Он не

напрасно нас возлюбил, не напрасно родился в мир, не напрасно жил, не напрасно

учил, не напрасно страдал, не напрасно умер, не напрасно измерил глубины ада,

что все это не напрасно было, что все это нашло отклик в наших душах,

выражающийся всей жизнью.

В одном памятнике немецкой протестантской письменности XVIвека есть

две части: в первой говорится о Боге, а во второй— о том, что мы

(некрасиво, как мне кажется) называем своими «обязанностями» перед Богом, перед

собой, перед ближним, перед обществом. Обязанность— холодное слово, оно

значит— связанность, оно значит— несвобода поступить иначе, а наша

радость именно в том, что мы свободны так поступать. И вот все это собрано под

одним заглавием: «О благодарности к Богу». Если Бог действительно таков,

значит, вся наша жизнь должна быть сплошной благодарностью, воплощенной в нашей

мысли, в нашем сердце, в нашей воле, в каждом нашем действии. Подумаем обо

всем, о чем я сейчас говорил: о Боге, о Его неизмеримой красоте, и Его

неизмеримой любви, и о том, как бы каждый из нас мог эту свою благодарность

выразить в условиях своей жизни, своего возраста, своего здоровья, своего

положения, во всех условиях жизни, которая его окружает, как из этой жизни