Metropolitan Anthony of Sourozh. Transaction
проникновением сердца и ума. И этот человек, который был просто одним из
многих, вдруг делается единственным. Человек тогда предстает с новой
красотой, новой глубиной, новой значительностью. Такое видение может длиться
годами, может продолжаться всю жизнь. Но порой, по прошествии какого-то
времени, это видение тускнеет. И вот в этот момент вступает вера. Вера вот в
каком смысле: вера как уверенность, что то, что было когда-то увидено, а теперь
стало невидимым,— достоверно, несомненно. Такой верой мы все живем, более
или менее. Бывают моменты особенных встреч, глубоких, волнующих, потом мы
возвращаемся к обычной жизни, но, снова оказавшись лицом к лицу с человеком, мы
знаем, что видимое нами— не весь человек, что в нем есть такая глубина,
которую мы теперь больше не можем прозреть. И мы относимся к этому человеку
по-новому. Это очень ясно выявлено в целом ряде молитв чина бракосочетания.
Говоря о браке, о взаимоотношениях мужа и жены, я упоминал, что кроме любви,
то есть ласкового, пламенного и тихого влечения одного человека к другому, этим
взаимоотношениям еще присуща вера. В начале службы обручения мы молимся о том,
чтобы Господь послал тем, кто собирается венчаться, не только взаимную
любовь— совершенную, мирную, и Свою помощь, но еще единомыслие и твердую
веру. И, конечно, первое, что приходит на ум верующему, это: «Дай нам, Господи,
крепкую веру в Тебя, и тогда все будет хорошо».
Это правда, но есть еще другая сторона в этом. Не может быть истинных,
подлинных взаимных отношений, если нет между мужем и женой, между невестой и
женихом взаимной веры, то есть, с одной стороны, настоящего доверия, с
другой стороны, верности. Это очень важно, и это раскрывается очень ясно
дальше в службе, когда читается молитва, где упоминается блудный сын. Он ушел
из отчего дома, прожил блудную, некрасивую жизнь, раскаялся под давлением
обстоятельств и вернулся домой. И что же случилось? Отец его встречает, его
обнимает, целует, и когда сын говорит отцу:я согрешил против неба и
пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим…— отец ему не дает