Metropolitan Anthony of Sourozh. Transaction

единственный способ дать человеку возможность раскрыться в полноте— это

его любить, любить не за его добродетели или совершенства, не вопреки

тому, что он несовершенен, а любить просто потому, что он человек, и потому,

что человек так велик и так прекрасен сам по себе. В это мы можем верить

всегда. Мы не всегда можем это видеть, только глаза любви могут нам позволить

прозреть это. На человека можно смотреть либо безразличным взором— и

тогда мы ничего не видим, мы замечаем только внешние проявления, черты лица,

расцениваем человека так же, как мы расцениваем все прочее: собаку, лошадь или

предмет, который мы хотим купить. Или мы можем смотреть глазами злобы,

ненависти, подозрительности. Тогда мы ничего в нем не видим, кроме того, что

отвечает нашему к нему отношению,— потому что в каждом человеке можно,

конечно, найти что-то неладное, «не то», и это «не то» заслоняет порой что-то

гораздо более важное. Только глазами любви мы можем видеть человека таким,

какой он есть в самой своей глубине, в самой своей сущности, и соответственно к

нему относиться. Так относится к нам Бог. Бог нас любит не потому, что мы

хороши, Бог к нам милостив не потому, что мы заслуживаем милость или любовь: Он

нас просто любит. Если мы способны быть благодарными за то, что нас

кто-то— Бог или человек— может полюбить без всякого основания,

просто потому, что его сердце через край переливается к нам, мы можем стать

другими людьми. И в браке это так важно, так важна эта вера в человека и

эта способность помнить, что только любовью можно из него сделать— нет,

не из него— можно ему помочь стать всем, чем он только

может быть, каким его задумал Бог, можно раскрыть всю его красоту.

В древности чин обручения, то есть подготовительная часть службы венчания,

совершался в притворе, там же, где служба оглашения перед крещением, потому что

это еще не полнота, это подготовительный шаг к тому, чтобы двое приготовились

вступить в полноту церковную. Жених и невеста приходили и становились в

притворе рядом друг со другом, приносились перстни или кольца, которые потом