Metropolitan Anthony of Sourozh. Transaction

чтобы у них было одно желание, одно сердце, одна направленность и чтобы им была

дана твердая вера— вера друг во друга, вера в Бога, вера в возможную

победу, в преодоление всех трудностей, которые между ними или вокруг них могут

восстать.

Слово «вера» означает еще и верность: чтобы они остались верными друг

другу в настоящей дружбе. Вы знаете, что значит слово «дружба». Друг— это

твое «второе я», alter ego, как говорили в древности, человек, на которого

можно посмотреть и увидеть отображенным в нем себя самого, но чистого,

освященного, увидеть в нем свою красоту, как бы отраженную в зеркале любящих

глаз, любящего сердца. Молится Церковь о том, чтобы им была дана в результате

этого непорочная жизнь, честный брак. И еще мы благодарим Бога, Который в мире,

где все раздроблено, привел в единство, в союз неразрушимой любви этих двух

людей.

В первой молитве, которую священник произносит— негромко, но в слух

присутствующих,— мы вспоминаем Исаака и Ревекку. Почему же их выбрали?

Потому что, по рассказу Ветхого Завета, Авраам послал слугу на свою давно

покинутую родину, чтобы разыскать невесту для сына (Быт24). И Бог ему

обещал показать знаком, кого избрать. Поэтому Ревекка была богоизбранной

невестой для Исаака. И мы молимся о том, чтобы в данном случае и жених, и невеста

были друг для друга богоизбранными, чтобы помимо того, что они друг другу

нравятся, что у них одинаковые вкусы, им нравится внешность друг друга, их

роднит положение в мире, в обществе,— чтобы что-то более глубокое было в

основе их встречи. Будто Бог им сказал: вот твоя невеста, вот твой жених, Я

тебе даю этого человека во веки вечные как предмет твоей любви и тебя ему как

предмет его любви.

Дальше в чтении из Священного Писания на службе венчания нам будет сказано,

что невеста и жених должны друг на друга смотреть, как Христос смотрит на

Церковь и как Церковь смотрит на Христа— всей любовью, всей жизнью, всей