Metropolitan Anthony of Sourozh. Transaction
роднит положение в мире, в обществе,— чтобы что-то более глубокое было в
основе их встречи. Будто Бог им сказал: вот твоя невеста, вот твой жених, Я
тебе даю этого человека во веки вечные как предмет твоей любви и тебя ему как
предмет его любви.
Дальше в чтении из Священного Писания на службе венчания нам будет сказано,
что невеста и жених должны друг на друга смотреть, как Христос смотрит на
Церковь и как Церковь смотрит на Христа— всей любовью, всей жизнью, всей
устремленностью. Вот почему поминаются здесь Ревекка и Исаак. И каждый из нас,
когда выбирает жениха и невесту, должен поставить себе вопрос: «Почему я его
выбираю? По каким-то внешним, земным свойствам или потому, что между нами
совершилось чудо?»
Дальше священник дает жениху и невесте перстни, и они обмениваются ими три
раза, как бы три раза говоря: «Да, я всерьез это делаю, это не мгновенное
движение души, это продуманное действие». И священник произносит: Обручается
раб Божий (раба Божия)… во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Этим совершается
первый шаг их соединения. Теперь они стоят со свечами и с кольцами.
В древности люди часто не умели писать, а только могли удостоверить письмо
или документ печатью, и решающую роль играло то кольцо, на котором была личная
печать. Документ, запечатленный этим кольцом, был неоспорим. Вот это кольцо и
упоминается в службе обручения. Когда человек давал кольцо другому, это
означало, что он ему доверяет безоговорочно, что он ему доверяет свою жизнь,
свою честь, свое имущество— все. И вот, когда венчающиеся обмениваются
кольцами (я говорю именно обмениваются, потому что каждый из них сначала
надевает кольцо и затем три раза его передает своему супругу, раньше чем
оставить на своей руке)— когда супруги обмениваются кольцами, они как бы
говорят друг другу: «Я тебе доверяю безусловно, я тебе доверяю во всем, я себя
доверяю тебе». И, конечно, не может быть такого обмена кольцами между
людьми, которые совершают только условный брак или брак без намерения строить общую