Metropolitan Anthony of Sourozh. Transaction

повинуйтесь своим мужьям, как Господу, потому что муж есть глава жены, как и

Христос глава Церкви, и Он же Спаситель тела. Но как Церковь повинуется Христу,

так и жены своим мужьям во всем. Мужья, любите своих жен, как и Христос

возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее, очистив банею водною

посредством слова; чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею

пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна.

Так должны мужья любить своих жен, как свои тела: любящий свою жену любит

самого себя. Ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и

греет ее, как и Господь Церковь, потому что мы члены тела Его, от плоти Его и

от костей Его. Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене

своей, и будут двое одна плоть. Тайна сия велика; я говорю по отношению ко

Христу и к Церкви. Так каждый из вас да любит свою жену, как самого себя; а

жена да боится своего мужа (Еф5:20—33).

Это Послание, с одной стороны, говорит об очень глубоких отношениях между

Церковью и Христом. Христос пришел на землю спасти человечество; Бог стал

человеком, и спасение это Он совершает ценою Своей жизни и Своей смерти. И это

первое, о чем должны думать мужья, когда они вступают в брак: им вручается

Богом хрупкое существо, которому они сказали: «Я тебя люблю!» И эта

любовь должна быть такова, что муж готов всем пожертвовать, всей своей жизнью и

всей своей смертью, по любви к жене и по любви к своим детям. Муж является

главой семьи не потому, что он мужчина, а потому, что (и только поскольку) он

является образом Христа, и поскольку жена его и дети могут видеть в нем этот

образ, то есть образ любви безграничной, любви преданной, любви

самоотверженной, любви, которая готова на все, чтобы спасти, защитить, напитать,

утешить, обрадовать, воспитать свою семью. Это каждый муж должен помнить.

Слишком легко мужчине думать, что потому только, что он мужчина, он имеет права

над своей женой и над своими детьми. Это— неправда. Если он не образ

Христа, то никто ему не обязан никаким уважением, никаким страхом, никаким