Metropolitan Anthony of Sourozh. Transaction

послушанием.

А жена является иконой, образом Церкви. Церковь имеет как бы два лика.

Она— невеста, радующаяся о том, что возлюблена Богом, и возлюблена такой

любовью, которая явлена во Христе. Но вместе с тем она является невестой Агнца,

то есть закланного Спасителя (Откр19:7). Она— невеста, та,

которая настолько— так глубоко, так совершенно— возлюбила своего

жениха, что по незыблемой верности готова все оставить, все забыть, от всего

оторваться по любви к нему и последовать за ним, куда бы он ни пошел, если

нужно— даже на страдания, если нужно— на крест.

Вы видите, что в этом Послании говорится не о владычестве мужа и о

подчиненности жены, а о такой взаимной любви, которая вызывается жертвенной,

героической любовью мужа и на которую жена может ответить такой же жертвенной

любовью. Это мы должны всегда помнить, потому что слишком часто этот отрывок

Священного Писания толкуют ложно: унижая жену и возвеличивая мужа, представляя

его гордым властителем.

За чтением из Апостола следует чтение из Евангелия от Иоанна, самое начало

второй главы. Я его приведу по-русски:

На третий день был брак в Кане Галилейской, и

Матерь Иисуса была там. Был также зван Иисус и ученики Его на брак. И как

недоставало вина, то Матерь Иисуса говорит Ему: вина нет у них. Иисус говорит

Ей: что Мне и Тебе, Жно? еще не пришел час Мой. Матерь Его сказала

служителям: что скажет Он вам, то сделайте. Было же тут шесть каменных

водоносов, стоявших по обычаю очищения Иудейского, вмещавших по две или по три

меры. Иисус говорит им: наполните сосуды водою. И наполнили их до верха. И

говорит им: теперь почерпните и несите к распорядителю пира. И понесли. Когда

же распорядитель отведал воды, сделавшейся вином,— а он не знал, откуда

это вино, знали только служители, почерпавшие воду,— тогда распорядитель

зовет жениха и говорит ему: всякий человек подает сперва хорошее вино, а когда

напьются, тогда худшее; а ты хорошее вино сберег доселе. Так положил Иисус

начало чудесам в Кане Галилейской и явил славу Свою; и уверовали в Него ученики

Его (Ин2:1—11).

Я хочу обратить ваше внимание вот на что. Христос пришел на бедную свадьбу.

Люди собрались в маленькой деревне, на хуторе каком-то, пришли, изголодавшись

по радости— не по пище, конечно, а по дружбе, по свету, по теплу, по

ласке,— и начался бедный деревенский пир. Через самое короткое время,