Metropolitan Anthony of Sourozh. Transaction

медицинского порядка. Когда зачинается ребенок, который не может родиться,

который будет уродом, который будет чудовищем,— да, в таком случае аборт

допустим. Но когда аборт совершается четой или женщиной, которая допустила себя

до того, чтобы зачать ребенка, которого она не хотела иметь и от которого хочет

отделаться, это просто преступление.

Говорить о том, что можно совершать аборт в какой-то момент до того, как

зародыш уже видимо принимает образ ребенка,— тоже не выход из положения,

во всяком случае для верующего. Можем ли мы сказать, что когда Божия Матерь

зачала Спасителя Христа, то до какого-то момента— до 14-й, 18-й, до

28-йнедели— Он был не человеком и не рождающимся Богом? Нет, в

момент зачатия зародыш ребенка уже является человеком, его уничтожение является

убийством человека. На это надо смотреть прямо и серьезно, никакого извинения в

этом отношении нет. Аборт является результатом или распущенности людей, которые

не принимают никаких мер для того, чтобы не зачать ребенка, или говорит о

совершенном бесчувствии к человеческой жизни. С точки зрения Церкви, с точки

зрения Евангелия, да просто с точки зрения здравого человечества это

преступление. Вот единственное, что можно об этом сказать.

Те женщины, которые совершают аборт, не знают, какие будут последствия, и

психологические, и физиологические. Бывает не так мало случаев, когда женщина,

совершившая аборт, впоследствии больше ребенка не может иметь, и тогда

действительно она впадает в отчаяние, она оказывается лишенной той радости

материнства, от которой она отказалась в какой-то момент и о которой она теперь

мечтает совершенно напрасно.

Но, кроме того, и психологически рано или поздно бывает, что чета или

отдельный человек вдруг опомнится, они вдруг поймут, что они сделали, поймут,

что то, что они совершили, непоправимо: живое существо было ими уничтожено,

лишено жизни, которую они сами так ценят и так любят.

Я думаю, что к этому можно прибавить для верующего еще одно. Бывает, что