Metropolitan Anthony of Sourozh. Transaction
возможности, в одиночку, самостоятельно, а затем попробую указать способ
дискуссий и изучения Евангелия в группе.
Первое условие для извлечения действительной пользы от последовательного
чтения Евангелия— это, конечно, честное отношение к делу, то есть надо к
нему приступить с такой же честностью и добросовестностью, с какой человек
приступает к изучению какой-либо науки: без предвзятых взглядов, стараясь
понять, о чем идет речь, что тут сказано, и только потом отозваться на то, что
было услышано или прочитано. Необходимо поэтому приступить к чтению Евангелия
непредвзято, с единственным желанием— открыть истину, понять, что там
сказано. И, во-вторых, относиться к этому занятию столь же серьезно и
добросовестно, как должно относиться ко всякому научному делу.
Читая Евангелие так, с честностью, с открытостью, без предвзятых взглядов,
мы непременно натыкаемся на различные места, которые по-разному отзываются в
нашей душе. Некоторые места остаются непонятными, чуждыми— мы можем их
принять к сведению и пройти мимо, читать дальше, ожидая момента, когда мы
дорастем до того, чтобы их лучше понять. Другие места у нас могут вызвать
отказ: «Я не согласен с этим, не могу этого принять». Надо и это учесть:
значит, Евангелие и я не созвучны в каком-то отношении. И наконец, будут такие
места, на которые мы можем отозваться всем сердцем, всей душой, от которых
заволнуется все нутро, места, которые кажутся такими прекрасными, такими
значительными, что о них хочется сказать: «Боже, как это хорошо!» Знайте, что
такое место говорит о том, что вы и Бог единодушны, что, вчитываясь в это
место, вы вчитались в глубины Божии, вы познали Бога, Какой Он есть, вы знаете,
каковы Его мысли, каковы Его чувства, каково Его отношение. Но одновременно вы
обнаружили какую-то глубину в себе, о которой вы не имели никакого
представления. Это глубина, в которой мы и Бог заодно, мы друг друга понимаем,
мы друг друга любим, мы друг другу созвучны. Мы одновременно и себя открыли
по-новому, и Бога начинаем знать и понимать. Вот первое условие для чтения