Metropolitan Anthony of Sourozh. Transaction

Своему человечеству, как человек Он принимал на Себя все то, что Бог на Него

возложил через веру Божией Матери, через Ее отдачу Себя и Его. Он

пришел, чтобы и как человек взять на Себя все, что на Себя взял Бог, Сын Божий,

когда на Предвечном Совете Он принял решение сотворить человека и— когда

этот человек падет— понести все последствия Своего первичного акта

творения и того страшного дара свободы, который был дан человеку. В славянском

тексте Ветхого Завета, в пророчестве Исаии (Ис7:15—16), о Христе

говорится, что родится Младенец, Который, раньше чем сумеет отличать добро от

зла, выберет добро, потому что и в человечестве Своем Он совершенен.

И вот этот Человек Иисус Христос (Рим5:15), возрастая до

полноты Своего человечества, полностью берет на Себя то, что возложил на Него

Бог, что возложила на Него вера Пречистой Девы Богородицы. Погружаясь в эти

мертвые воды иорданские, Он, как чистый лен, погружаемый в красильню, вступает

белоснежным и выходит, как говорится опять-таки в пророчестве Исаии

(ср.:Ис63:1—3), в окровавленной одежде, в одежде смерти, которую Он

должен на Себе понести.

Вот о чем говорит нам крещение Господне: мы должны понять, какой подвиг в

нем, какая любовь к нам. И перед нами вопрос ставится— не впервые, а

снова и снова, настойчиво: как же мы ответим на это?

После того как Спаситель был крещен, Дух ведет Христа в пустыню:

Немедленно после того Дух ведет Его в пустыню.

И был Он там в пустыне сорок дней, искушаемый сатаною, и был со зверями; и

Ангелы служили Ему (Мк1:12—13).

Это опять-таки чрезвычайно сжатое описание события, которое, включая в себя

целых сорок дней, было, конечно, гораздо более богато содержанием. Но мы должны

помнить, что евангелист Марк писал тогда, когда евангельская проповедь очень

широко разлилась, и поэтому он коротко говорит о том, о чем уже говорили многие

до него. В восполнение этого текста я прочту вам из Евангелия от Луки первые