Metropolitan Anthony of Sourozh. Transaction

жизнь по заповедям Христовым была естественным нашим состоянием.

И вот Христос нам говорит: не переносите категории Ветхого Завета в Новый,

не думайте, что можно просто исполнять заповеди Нового Завета, жить Новым

Заветом, новой полнотой жизни, которую Я предлагаю, так же просто, как вы жили

ветхозаветной праведностью. Вино новое, еще бушующее, еще кипящее жизнью, надо

вливать в крепкие новые мехи, потому что если влить это вино в старые мехи, то

молодое вино их прорвет. И так оно и случается. Каждый раз, когда люди

обращаются ко Христу и думают, что выполнением Его заповедей, будто простых

приказов, они делаются праведными перед Ним, они перестают быть христианами.

Они остаются людьми Ветхого Завета, которые еще не поняли, что закон

Христа— закон свободы: не произвола, а той царственной, дивной свободы,

которая нам дается через сыновство, когда мы делаемся подобными Христу и когда

все, к чему Он нас призывает, делается для нас естественным порывом души, когда

все, что мы творим, является именно плодом той новой жизни, которая в нас

родилась.

Вот последние шесть стихов из второй главы Евангелия от Марка:

И случилось Ему в субботу проходить засеянными

полями, и ученики Его дорогою начали срывать колосья. И фарисеи сказали Ему:

смотри, чт они делают в субботу, чего не должно делать? Он сказал им:

неужели вы не читали никогда, чт сделал Давид, когда имел нужду и

взалкал сам и бывшие с ним? как вошел он в дом Божий при первосвященнике

Авиафаре и ел хлебы предложения, которых не должно было есть никому, кроме

священников, и дал и бывшим с ним? И сказал им: суббота для человека, а не

человек для субботы; посему Сын Человеческий есть господин и субботы

(Мк2:23—28).

О чем здесь идет речь? Срывать колосья рукой было дозволено по Закону

Моисея, но фарисеи видели в этом нарушение субботы, уподобляя своими

толкованиями срывание и растирание руками жатве и молотьбе. Здесь они еще раз