Metropolitan Anthony of Sourozh. Transaction

обращаются ко Христу и думают, что выполнением Его заповедей, будто простых

приказов, они делаются праведными перед Ним, они перестают быть христианами.

Они остаются людьми Ветхого Завета, которые еще не поняли, что закон

Христа— закон свободы: не произвола, а той царственной, дивной свободы,

которая нам дается через сыновство, когда мы делаемся подобными Христу и когда

все, к чему Он нас призывает, делается для нас естественным порывом души, когда

все, что мы творим, является именно плодом той новой жизни, которая в нас

родилась.

Вот последние шесть стихов из второй главы Евангелия от Марка:

И случилось Ему в субботу проходить засеянными

полями, и ученики Его дорогою начали срывать колосья. И фарисеи сказали Ему:

смотри, чт они делают в субботу, чего не должно делать? Он сказал им:

неужели вы не читали никогда, чт сделал Давид, когда имел нужду и

взалкал сам и бывшие с ним? как вошел он в дом Божий при первосвященнике

Авиафаре и ел хлебы предложения, которых не должно было есть никому, кроме

священников, и дал и бывшим с ним? И сказал им: суббота для человека, а не

человек для субботы; посему Сын Человеческий есть господин и субботы

(Мк2:23—28).

О чем здесь идет речь? Срывать колосья рукой было дозволено по Закону

Моисея, но фарисеи видели в этом нарушение субботы, уподобляя своими

толкованиями срывание и растирание руками жатве и молотьбе. Здесь они еще раз

(и на протяжении всего Евангелия мы это видим) стараются или применить Закон

абсолютно формально, так чтобы он был тюрьмой для людей, а не путем или

свободой, или этот Закон Моисеев, который был дан для того, чтобы человек вырос

из своего естественного состояния в состояние богопочитателя, Божиего слуги,

они стараются так извратить, чтобы можно было его употребить в

осуждение,— в данном случае Христа, но часто, как мы знаем из истории, и

для осуждения других людей. Вот что отвечает Христос: неужели вы не читали