Metropolitan Anthony of Sourozh. Transaction

поймет самую суть вещей, но то, что он прочитает о них не вовремя, станет

помехой, не даст ему прочесть и понять эти вещи, когда он достаточно созреет

для них».

Я думаю, имеющий уши слышать, да слышит (напр., Мф11:15)

подразумевает вот это. Христос не старается навязать умственное понимание, Он

дает образ, и вы воспринимаете из него столько, сколько способны воспринять. И

потому что вы восприняли его всем своим нутром, всем своим опытом жизни,

всей чуткостью своего сердца, всей своей способностью понимать и себя, и всех и

вся, вы сможете применить его. Потому что, если сказать некоторые вещи слишком

рано, это ничего не даст.

Поясните, пожалуйста, притчу о десяти девах со светильниками.

Это трудная притча (Мф25:1—13), потому что в каком-то смысле, если мы

честны и не слишком благочестивы, то у нас бльшую симпатию вызывают

несчастные неразумные девы, которых выгнали вон, а не мудрые девы, которые отказались

поделиться с первыми елеем для светильников.

Мне кажется, суть притчи в том, что, если вы идете навстречу Господу, внутри

у вас должно быть горючее, которое поддержит пламя; если внутри у вас ничего

нет, кроме порыва «я хочу встретить Его», если, кроме этого, вы абсолютно

пусты, без содержания, поделиться с вами елеем невозможно. Невозможно в один

миг передать человеку зрелость. Но я не смею утверждать, что правильно понимаю

эту притчу, меня всегда несколько отталкивали мудрые девы…

Первые прошения Молитвы Господней

Первые прошения Молитвы Господней210

Молитву Господню, Отче наш, мы употребляем ежедневно; на службах она

повторяется неоднократно. И некоторые люди находят, что она очень проста,

несложна, и произносят ее как нечто естественное и простое, а некоторые (в их

числе и я) находят эту молитву одной из самых трудных молитв нашего

православного и общехристианского обихода. Она трудна тем, что это единственная

молитва, которую нам дал Господь Иисус Христос; в сущности, кроме Него, никто

не может сказать ее полностью, всем своим существом.

Это молитва сыновства— полного, совершенного, неограниченного

сыновства. Вместе с этим она нам предложена, потому что мы, как говорит апостол

Павел, делаемся сынами Божиими, бываем приняты Богом, мы призваны постепенно

вырасти в полную меру того сыновства, которое мы видим осуществленным и

прославленным во Христе.