Metropolitan Anthony of Sourozh. Transaction

там, где нужен Божественный свет, Божественная любовь, Божественная чистота,

Божественная правда. Мы часто молимся: «Господи! Мне страшно— защити

меня! Стань между мной и опасностью! Стань между мной и горем!»— что как

бы подразумевает: «Пусть Тебя распнут снова, а я за Твоей спиной буду жить».

Нет! Господь говорит: кого Мне послать? Он, правда, насильно не посылает нас.

Если мы не готовы к этому, Он нас не пошлет против нашей воли. Когда Иаков и

Иоанн обратились ко Христу с просьбой дать им воссесть в Его славе, Он им

поставил на вид, что раньше славы есть крестный путь и распятие, но не сказал:

и вы должны этим путем пройти. Он их спросил: готовы ли вы пить Мою чашу?

Готовы ли вы погрузиться в тот ужас, в который Я буду погружен? И когда они

ответили: да!— Он им сказал: вы будете пить Мою чашу, будете участниками

Моей Страсти (Мк10:35—40).

И каждому из нас Господь это говорит. Поэтому, когда мы произносим: Да

приидет Царствие Твое,— вот о чем мы говорим: не о том, чтобы

устроить приходскую общину, где бы не было сплетен и вражды, а о том, чтобы

приходская община была бы такой глубины, широты и величия, чтобы Христос мог в

ней жить как один из ее членов, светя, миротворя, преображая каждого из нас,

чтобы каждый из нас вышел в мир и творил то же самое. И это мы можем творить по

обетованию Христову— была бы вера, была бы готовность положить жизнь

свою за други своя (Ин15:13).

Вот что содержат слова: Да приидет Царствие Твое. Конечно, многое

другое можно бы сказать, но хоть это мы могли бы запомнить. Если мы неспособны

жить в такую меру, мы могли бы хоть стремиться к этому, знать, что это—

наше призвание: начать с Царства внутри нас и распространить его на одного

человека, на второго, на третьего и дальше.

Потом мы просим о том, чтобы воля Божия совершилась: Да будет воля Твоя. Воля

Божия— спасение всех, и в этом отношении мы посланы ко всем. Воля

Божия— наше спасение тоже. И когда люди говорят с притворным или