Metropolitan Anthony of Sourozh. Transaction
judge, as one over whom there is neither divine nor human judgment, and this
The condition, fortunately, is very rare among us. But the vanity of all of us in one way or another
in another measure he holds in captivity. The Fathers said that vanity is the last
an enemy who can be defeated by podvig, holiness, when in the end no one else
judgment, except for God's, has no meaning for us. Not in the sense that we
we despise human opinion, because man, our neighbor, often judges
as God judges us: He sees in us evil, unrighteousness, our weakness and ours
It is that only by transcending this state can we become
before the face of Christ and put the question to Him: "What are You, Lord, about me
думаешь? каков Твой суд? не мой, даже не суд моей совести, а Твой совершенный
суд, рожденный из Твоего совершенного видения меня какой я есть?»
Но рассказ о Закхее на этом не кончается. Христос приходит в его дом, и
Закхей, приняв Христа, Ему говорит, что всю свою жизнь выправит. Вот второй
вопрос, который этот рассказ ставит перед нами. Да, предположим, что мы хоть на
мгновение выбрали Божий суд и прошли мимо человеческого суда. Но какие плоды мы
приносим от этого? Является ли такая перемена нашего внутреннего строя или
состояния началом новой жизни? Она может стать началом новой жизни, только
если, осознав, что над нами есть Божий суд и что человеческий суд или мнение
обманчивы, мы начинаем решительно жить по-Христову. То есть если, услышав весть
о Его Евангелии, благую весть об истинной жизни, мы изменяем свою жизнь так,
чтобы соответствовать Евангелию.