Metropolitan Anthony of Sourozh. Transaction
отрываются от нее, потому что хотят бежать снова играть в сад. Я думаю, что нам
это надо помнить всегда. И когда мы говорим о встрече с Богом, мы должны
понимать, почему мы желаем Его встретить. Потому ли, что Он удовлетворит все
наши нужды, потому ли, что Он заполнит какую-то пустоту в нашем сердце, или
потому, что Он так нам дорог, что мы готовы опустошить нашу жизнь,
опустошить наши ум и сердце для того, чтобы все принадлежало Ему, чтобы
Он мог вселиться в эти таинственные глубины, и тогда совершится такая встреча,
о которой мы и мечтать не умеем? Ведь мы всегда думаем о мгновенной встрече, о
короткой встрече, о встрече, которая оставит за собой сладкое, радостное
воспоминание, но не о том состоянии приобщенности раз и навсегда, навеки,
причем приобщенности, которая не всегда является постоянным счастьем и
радостью, но верностью, верностью до конца, непоколебимой верностью, когда,
встретив Бога, мы готовы без Него быть, только бы Его дело совершать.
Вы наверно помните евангельский рассказ о том, как Спаситель Христос после
Своего Воскресения послал Своих учеников в мир, спасать мир (Мф28:19—20).
Нам кажется, что это так просто. Христос умер за всех, Он воскрес, Он дал
ученикам Духа Святого, и теперь Он их послал. Но Он с ними расстался, Его
больше с ними не было, душа их тосковала по той радости, которая у каждого из
них была, когда они были рядом со Христом, могли Его видеть, могли Его слышать,
прикасаться Ему. Вспомните место из Послания апостола Павла, где он говорит: для
меня жизнь— Христос, и смерть— приобретение, потому что, пока я
живу во плоти, я отделен от Христа (Флп1:21; 2Кор5:6): только
смерть может разорвать узы, которые ограничивают меня всем земным, и дать мне
стать лицом к лицу со Христом живым уже навсегда, неразлучно. Мы должны быть
готовы именно к этому. Мы встретили Христа, мы уверовали в Него, пусть
несовершенно, пусть только посильно, мы живем этой верой, мы должны эту веру
превратить в непоколебимую верность и в готовность быть посланными Христом,
отделиться как будто от Него, так, чтобы Он был с нами только невидимо, но не