Metropolitan Anthony of Sourozh. Transaction

перешел в чужую область, в область без Бога. Это значит, что мы перешли грань и

больше не на Его территории, не с Ним, мы ушли в страну далече, о

которой говорит Евангелие (Лк15:13). И задача не в том, чтобы Он простил

нам, что мы живем в чужой стране, что мы больше не с Ним, а задача в том, чтобы

мы вернулись, перешли этот рубеж и вернулись в Божию область. И когда мы

говорим: я грешен, мы говорим: Господи, я мог бы (могла бы) быть с Тобой

вместе, все время, в одной области, а я выбираю столько других вещей, которые

Тебе чужды, которые были причиной Твоего распятия, которые являются причиной

моей растерянности, но они мне любы, они приятны, они мне дороги. Так что,

когда мы молимся Христу о том, чтобы Он нас помиловал, мы не молимся просто о

том, чтобы Он нас «простил»: ну, Бог с тобой, что от тебя ожидать другого. Нет,

мы говорим: Господи, не теряй ко мне той любви, которая Тебя побудила стать

человеком, которая Тебя побудила прожить мученическую жизнь на земле и

мученическую смерть принять ради меня. Вот Твоя любовь. Дай мне ее, Господи, и

дай мне ее увидеть так, чтобы моя душа была сотрясена и я уже не мог уйти во

страну далече!

***

В течение остающихся бесед я хочу сосредоточить наше внимание на некоторых

темах, связанных с сотворением мира и с тем, как Бог и мир соотносятся друг с

другом, не только человек, но весь тварный мир. И раньше всего мне хотелось бы

задуматься с вами над тем, что представляет Собой Бог как Творец: не Сам по

Себе непостижимый в Своей таинственности, но по отношению к творческому

действию, которое вызвало из небытия все: все, что было и чего не стало, все,

что есть, и все, что будет.

Когда мы думаем о Боге, мы в Нем (я не делаю сейчас попытку дать полное

Троическое богословие) видим Три Лица. Когда говорим об Отце, мы с трепетом

предстоим перед Богом во всей Его глубине и непостижимости. Это Бог.

Другого слова у нас для Него нет. Это Тот, Который есть, без