Metropolitan Anthony of Sourozh. Transaction

потому что меня утверждает другой, следовательно, мне нет нужды утверждаться

самому. Я существую, потому что я любим, а не потому, что требую признания.

Пшеничное зерно— твердое, ограниченное, окруженное оболочкой—

образец целости, где невозможны отношения. Это зерно должно умереть, раствориться,

чтобы стать способным на существование, которое Христос описывает в Евангелии

Своим словом и Своим Образом. Утверждаемые Богом, мы можем жить. Это отношение—

через крещение, причастие, общинную жизнь, общение святых и трагическую,

мучительную солидарность грешников, сознающих себя таковыми,— и

составляет наше единство, выражает нашу жизнь во Христе и позволяет нам жить в

Нем. Христос, соединивший нас в Себе, призывает нас жить Его жизнью. Он

предлагает нам полноту вечности, но вместе с тем, пока мы живем на земле, наша

судьба может быть лишь судьбой Христа: как Меня послал Отец, так и Я посылаю

вас— как овец среди волков (Ин20:21; Мф10:16). Христос

уже пришел, все уже завершено, но это завершение должно проявиться через нас

динамически, через борьбу, устремленность, которая перестанет лишь с

пришествием Христовым. Мы тоже должны принять слово Христа, обращенное к Иоанну

и Иакову, когда они просили у Него сесть по правую и левую руку от Него в Его

Царствии: Можете ли пить чашу, которую Я пью? (Мк10:38)— то

есть готовы ли вы погрузиться в тот ужас, который отныне принадлежит Мне:

Страсть, крест, смерть, сошествие во ад? Эти вопросы Он ставит всем нам: готовы

ли мы отозваться? Мы не можем принять все это, если не прикоснемся хотя бы

края, грани вечной жизни. Потому что погрузиться в смерть, не имея предвкушения

вечной жизни, нам страшно, мы не сумели бы этого сделать…

Если мы— христиане, мы должны опытно знать, что жизнь победила

смерть, что мы воскресли, что мы разделяем со Христом все, что Он есть, потому

что Он разделил с нами все, чем являемся мы. Мы, христиане,— люди

Незаходящего Дня, Восьмого Дня. Мы уже принадлежим грядущему Царству. В

Литургии есть абсурдное как будто выражение, которым мы просим у Бога дать нам