Metropolitan Anthony of Sourozh. Transaction

требовательное значение предстательства. Мы часто предстательствуем перед

Богом, прося Его покрыть Своей милостью, любовью, Своей властью тех, кто в этом

нуждается, но предстательство— нечто большее. Intercedo по-латински значит

сделать шаг, который поставит нас в самую сердцевину ситуации,— подобно

человеку, который видит, что двое других готовы вступить в драку, и становится

между ними, солидаризируясь с обоими. Первый образ, какой приходит на ум, это

слова страдальца в девятой главе Книги Иова: Нет между нами посредника,

который положил бы руку свою на обоих нас (Иов9:33), то есть: где

тот, кто станет между мной и Судьей моим? Где тот, кто в этом споре между Богом

Живым и Его жалким созданием осмелится сделать шаг и встать посредником,

разделить их и вновь соединить? Разделить их противостояние, которое делает их

пленниками друг друга, соединить в свободе, восстанавливающей гармонию? Этого

Посредника мы находим во Христе. Человек, Который был Богом, Слово воплощенное

делает этот шаг, становится между падшим, осужденным человеком— и Богом:

равный Богу и равный человеку, до конца солидарный с Богом, потому что Он Сам

Бог, до конца солидарный с человеком, потому что Он— человек и готов в

Своей человеческой плоти понести все последствия Божественной любви. Вот акт

предстательства, вот что означает этот шаг, который ставит нас в сердцевину

ситуации навсегда, навечно, потому что Христос, родившийся от Девы, умер на

Кресте, воскрес и в Вознесении унес эту плоть человеческую в сердцевину

Троичной Тайны.

На примере Натальи мы видим, что Христос истинно есть Путь— путь

жизни, само бытие христианина. Мы видим также, что нет иной правды человеческой

и Божественной и что только это и ведет к жизни,— жизни

преизбыточествующей (Ин10:10), настолько полной, что она не только

наполняет вечностью того, кто несет ее, но переливается через край и изливается

на тех, кто вокруг, бесконечно, из века в век даруя им ценой распятия спасение

и жизнь вечную. Это победа мученика, победа слабого над сильным, победа того,