Metropolitan Anthony of Sourozh. Transaction

сжато, но трагично— о грядущем Своем страдании. И с чем идут Иаков и

Иоанн к Нему? «Когда Ты воскреснешь, дай нам сесть по правую и левую руку от

Тебя». То есть: Ты сделай Свое, пройди через Страстную седмицу, умри на кресте,

победи смерть, воскресни— и тогда мы соберем плоды от твоего страдания.

Ведь мы это тоже говорим— не этими словами, но своим поведением, когда

просим: сделай, Господи! Дай, Господи! А сами стоим с открытыми руками, ожидая

подачки, а не дара. А Господь нас послал в мир строить Царство Божие.

Все человечество строит какой-то град, общество; каковы бы ни были

политические системы, каждая группа или масса людей строит сколько-то

гармоничное общество. Но когда мы говорим о граде человеческом, мы не можем

примириться ни с чем меньшим, чем с таким градом, первым гражданином которого

может быть Человек Иисус Христос (Рим5:15), воплощенный Сын Божий.

И поэтому мы должны строить со всеми людьми то, что по-человечески можно

строить, но знать, что это— только костяк, что этот град человеческий

слишком мал, в нем нет достаточной широты, достаточной глубины и достаточной

святости, чтобы Иисус из Назарета, Сын Божий, был бы в нем первым Гражданином.

В посланиях апостола Павла говорится, что наша родина, град наш— на

небесах (Флп3:20), и один английский богослов перевел это: «Мы—

авангард Царства Божия»322.

Да, наша родина там, где Господь: душой, молитвой, любовью, призванием мы там,

но мы посланы в мир для того, чтобы строить именно град человеческий, который

был бы градом Божиим. И это наша ответственность.

Поэтому, когда мы говорим: Да приидет Царствие Твое,— мы не

только просим Бога о том, чтобы оно пришло, мы просим, чтобы Его благодатью мы

стали верными строителями этого Царства. А верные строители строят за свой

счет, то есть той ценой, которой Христос строил. Помните, в том примере,

который я раньше дал, Христос спрашивает Иакова и Иоанна: готовы ли вы пить Мою

чашу? Готовы ли вы креститься Моим крещением?— что в переводе с