Metropolitan Anthony of Sourozh. Transaction
Все человечество строит какой-то град, общество; каковы бы ни были
политические системы, каждая группа или масса людей строит сколько-то
гармоничное общество. Но когда мы говорим о граде человеческом, мы не можем
примириться ни с чем меньшим, чем с таким градом, первым гражданином которого
может быть Человек Иисус Христос (Рим5:15), воплощенный Сын Божий.
И поэтому мы должны строить со всеми людьми то, что по-человечески можно
строить, но знать, что это— только костяк, что этот град человеческий
слишком мал, в нем нет достаточной широты, достаточной глубины и достаточной
святости, чтобы Иисус из Назарета, Сын Божий, был бы в нем первым Гражданином.
В посланиях апостола Павла говорится, что наша родина, град наш— на
небесах (Флп3:20), и один английский богослов перевел это: «Мы—
авангард Царства Божия»322.
Да, наша родина там, где Господь: душой, молитвой, любовью, призванием мы там,
но мы посланы в мир для того, чтобы строить именно град человеческий, который
был бы градом Божиим. И это наша ответственность.
Поэтому, когда мы говорим: Да приидет Царствие Твое,— мы не
только просим Бога о том, чтобы оно пришло, мы просим, чтобы Его благодатью мы
стали верными строителями этого Царства. А верные строители строят за свой
счет, то есть той ценой, которой Христос строил. Помните, в том примере,
который я раньше дал, Христос спрашивает Иакова и Иоанна: готовы ли вы пить Мою
чашу? Готовы ли вы креститься Моим крещением?— что в переводе с
греческого значит: готовы ли вы погрузиться, с головой уйти в тот ужас, в
который Я теперь вступаю? Это наше призвание, и это не жуткое призвание, потому
что крест, который в тот момент был страшным, ужасающим орудием смерти,
убийства, стал знаком победы.
Когда Христос говорит нам: забудь про себя, возьми свой крест, следуй за
мной (Мк8:34),— Он нам больше не говорит: иди только на Голгофу.
Он, воскресший и победивший, нам говорит: не бойся, возьми весь крест жизни