Metropolitan Anthony of Sourozh. Transaction
Что бы ты сказала? И если ты можешь сказать: никогда я этого слова не
произнесла бы, никогда так не поступила бы— знай, что тот человек,
которым ты была в молодости, умер, и что теперь ты свободна от своего прошлого
хотя бы в этом отношении. И ты увидишь: если ты о чем-нибудь можешь до конца
сказать, что теперь это для тебя стало абсолютной невозможностью, оно не будет
к тебе возвращаться ни в твоих снах, ни наяву. Если же ты не можешь так
сказать, знай, что это не твое прошлое— это еще твое греховное настоящее,
неизжитая греховная неправда.
И это то же самое, что совершается в психоанализе, только тут это
воспоминание всплывает естественно, а там врач тебе помогает постепенно к нему
вернуться. Но последний шаг для верующего— это покаяние: покаяние перед
Богом в одиночку и покаяние на исповеди.
Хотелось бы знать ваше отношение к иглорефлексотерапии, поскольку от
имени православия высказываются различные точки зрения по этому поводу.
Я могу сказать с совершенной убежденностью, что здесь нет никакой доли
«кудесничества» или обмана. Это настоящая медицинская помощь. Я ее испытал на
себе и могу только сказать, что верю безусловно и в добротность этой работы, и
в добрые результаты.
Может ли верующий человек обращаться за помощью к врачу, лечащему методом
гипноза, и, наоборот, имеет ли право верующий врач лечить этим методом?
Я думаю, что да. В романтической литературе XVIII—XIXвеков, начиная с
Месмера, сложилась картина чуть ли не чертовщины, будто можно настолько
овладеть человеком, что он станет рабом твоей воли. Насколько мне известно, это
не так. Гипноз не от светлых и не от темных сил, это просто употребление,
применение природных дарований. Любой человек, любой врач может научиться
лечить гипнозом, это не требует темных глаз и драматического лица. Это—
техника. Вы можете с голубыми глазами и с самым обыкновенным лицом быть в
состоянии гипнотизировать человека. Насколько я знаю, это не оставляет