Любовь - сущность христианства

Божественное Откровение показывает нам, что отцом самолюбия первоначально в своей собственной жизни был и остается падший ангел - Денница, ставший сатаной.

Во всяком случае, непонимание человеком истинного значения своей собственной жизни и главнейшего из свойств ее - любви, как равно и непонимание пагубности самолюбия, зависят от неимения истинного понятия о Самом Боге, Виновнике бытия человеческого, и о Его жизни со всеми ее свойствами и совершенствами.

С приобретением истинных понятий о Боге и свойствах Его жизни человек приобретает правильное понятие и о собственной жизни, ибо жизнь человеческая произошла от жизни Божественной.

И наоборот, неимение правильного понятия о Боге и Его жизни ведет к непониманию собственной человеческой жизни и истинных свойств ее. А это непонимание собственной жизни ведет к блужданиям на жизненном поприще и к страданиям.

В этом мы вполне можем убедиться, если всмотримся в жизнь человечества, разделившегося на множество народов, каждый из которых живет своими верованиями и обычаями, сообразно с понятиями о Боге и свойствах Его жизни. Если человек имеет неправильное богопознание, то он и жить будет неправильно.

После отпадения от божественной жизни человек стал сам себе изобретать и составлять правила жизни, или веру, соответствующую понятиям своим и самолюбивым требованиям своей жизни. Поскольку правильность богопознания преимущественно зависит от нравственной чистоты каждого народа и человека, а эта нравственность народов может быть очень различна, то и правила жизни - верования народов - получили различную форму; сообразно им и воспитание народов совершалось самыми разными способами. Отсюда при Едином Боге в мире и едином человечестве произошло множество верований, именуемых религиями; хотя религия - это союз с Богом, они же не являются союзом человека с Богом по единству жизни, так как пустое верование еще не есть жизнь.

При этом мы должны иметь в виду, что только единство жизни человека с Богом составляет союз между ними и потому может именоваться религией. И эта религия во всем мире может быть только едина, ибо Бог един, и жизнь Его едина, и человечество едино, и союз жизни Бога с человеком может быть только един. А потому мы будем именовать религией только жизнь любви, то есть истинную жизнь Самого Бога. Через нее Господь оживил человека; ею же обновляет человечество воплотившаяся Божественная жизнь любви - Сын Божий Иисус Христос, Спаситель людей. Верования разных народов, чуждых жизни любви и союза с Христом, мы так и будем именовать верованиями или жизнью самолюбия, так как именно самолюбие отделило человека от Божественной любви.

Мы разделим всю жизнь человечества от начала дней его до настоящего времени лишь на две области жизни: на область жизни Божественной любви и на область жизни самолюбия, или на христианство как проявление жизни божественной любви и на язычество как проявление сатанинского самолюбия и свойств его при вполне естественной жизни человека и служении его страстям.

К великому несчастью, под влиянием самолюбия каждая вероисповедная община считает свои верования и свой образ жизни божественными, т.е. полученными от Бога и обязательными для всего человечества, тогда как правила каждого верования и образ жизни каждой вероисповедной общины очень противоречивы и часто совершенно бессмысленны.

Несмотря на это, даже современное, так называемое интеллигентское общество, почти нисколько не имеющее истинного понятия о Боге и о цели создания Богом человека, равно не имеющее понятия о сущности жизни и об отношениях Бога к человеку, дошло до такого абсурда, что всякое верование и всякую жизнь признает за божественную и спасительную для человека. Так, говорят: "Бог един, и всякое верование придумано во имя единого Бога, потому, к какой бы вере человек ни принадлежал и какой бы жизнью ни жил, все равно будет жить в соответствии с Божественной правдой: мусульманин и язычник - все молятся тому же Богу, Который всех питает, всем доставляет удовольствие жизни и всех спасает". Кроме того, интеллигенция готова признать Самого Бога виновником зла в мире и причиной всяких страданий, ибо говорят: "Если бы Бог не захотел, то не было бы и зла в мире".

Под именем самого счастья и благополучия жизни интеллигенты разумеют лишь наслаждения благами мира сего, чем приравнивают жизнь человеческую к жизни неразумного животного, не придавая почти никакого значения жизни любви, разве только в смысле скотского, полового влечения.

Самолюбие не только не признается ныне источником всякого зла, всех бед и скорбей, но считается даже необходимым в жизни человека и называется благородным свойством, поддерживающим достоинсво в человеке.

В силу такого невнимания человека к жизни любви и неправильного воззрения на самолюбие, почти никто для счастья и благополучия своей жизни не только не старается воспламенять и развивать любовь в сердце своем, но, как кажется, старается угасить ее и заглушить самолюбием, не подозревая в самолюбии злейшего врага человеческого счастья и виновника всех жизненных беспорядков.

Само собой разумеется, что такое неправильное отношение народа к любви и самолюбию было следствием незнания того, где сокрыт источник жизни любви и кто является виновником самолюбия. Итак, мы видим: до сих пор не все народы мира имеют правильное понятие и ясное представление о Боге, Его жизни, свойствах и совершенствах, как равно и о дьяволе - первом существе, допустившем в свою жизнь самолюбие.