«...Иисус Наставник, помилуй нас!»

Ее вопль извлек у меня слезы: я также начала стенать, испускать вопли и рыдания. Эти вопли и рыдания разбудили моих домашних. Они зажгли огонь

и стали спрашивать меня о причине столь громкого

стенания. Я поведала им видение мое. Тогда я избрала

путь жизни отца моего, будучи удостоверена, по милосердию Божию, какие муки уготованы для произволяющих проводить порочную жизнь.

Отечник

«Есть жизнь светлая, есть и муки вечные»

В конце прошлого века в Сергиевом Посаде проживали два друга, Николай Иванович Шабунин, заведовавший Лаврской аптекой, и некто Сергей Сергеевич

Бочкин. Шабунин по летам своим был старше Бочкина, и иногда позволял себе допускать вольности в вопросах веры, а Сергей Сергеевич в религиозных убеждениях своих был строго православен. Иногда разговоры их

касались темы вечных мучений. При этом всякий раз

Николай Иванович, как и многие, говорил, что вечных

мучений не будет.

— Не может быть, — говорил он, — чтобы Бог осудил Свое создание на вечное мучение.

А Бочкин, на основании слов Господа в Святом

Евангелии «идут сии в муку вечную», утверждал истину

о существовании вечной муки. Шабунин обычно упорствовал, и спор друзей кончался тем, что они оставляли

этот вопрос до смерти того или другого из них. Кто первый умрет, условились они, тот должен, если на то будет

воля Божия, обязательно явиться из загробной жизни

оставшемуся в живых и сказать, есть ли вечное мучение.

Шабунин говорил шутя:

— Ну, Сережа, придется мне являться к тебе из загробного мира с ответом о вечных муках, потому что

92 - 93

я старше тебя на двадцать лет. Несомненно, я умру

прежде тебя.

Бочкин отвечал:

— Бог знает, кто из нас умрет вперед, может случиться, что хоть я и молодой, а умереть могу прежде

тебя.

Так и случилось. Прошел год после их разговора.

Бочкин заболел воспалением слепой кишки. Ему сделали операцию, которая оказалась неудачной, и он умер.