«...Иисус Наставник, помилуй нас!»

кровавого, не жалея самой жизни своей.

И хорошо сказал авва Несторий: «Если кто увлекается страстию, то он будет рабом страсти». Скажут:

«Что же делать, чтобы избежать этого страшного

рабства? Ведь мы люди, а не Ангелы, мы слабы и немощны. Кто чист от скверны греховной, аще и един

день жития его будет на земли?»

«Убивай врагов, — поучает святитель Тихон, — пока они малы, чтоб, когда подрастут и укрепятся, не

убили тебя самого. Пусть они умирают, да живет душа твоя. Горе душе, которою завладеют сии супостаты — злые страсти и греховные привычки!» Они и за

гробом не дадут ей покоя. «Поверьте, братия, — увещевает преподобный Дорофей, — если у кого-нибудь

хотя одна страсть обратилась в навык, то он подлежит

муке. Орел, если весь будет вне сети, но запутается в

ней одним когтем, то чрез эту малость низлагается вся

сила его, ибо разве не может ловец схватить его, лишь

только захочет? Так и душа: если хотя одну только

страсть обратит себе в навык, то враг, когда ни вздумает, низлагает ее, ибо она находится в его руках по

причине той страсти».

Но как бороться со грехом, когда он стал уже привычкою? — А вот как учит о сем святитель Христов

Тихон: «Прежде всего, — говорит он, — неотменно

нужно познать свою греховную привычку, ибо она

ослепляет человека так, что он не видит своего погибельного состояния. Для сего читай или слушай Св.

Писание, смотри, как живут добрые люди, и сличай с

их жизнию свою жизнь и усердно моли Господа Иисуса

Христа, Просветителя слепых, дабы Сам Он просветил

твои духовные очи, ибо пока Он не коснется слепых

наших очес, мы будем блуждать во тьме греховной.

Когда познаешь свои греховные привычки, спеши

скорее бросить их; трудно будет, что и говорить, но

призывай на помощь Господа и борись. Страсть подобна псу: кто поддается ей, того она гонит, а кто не

уступает ей, от того она сама бежит. Доброе желание, старание и труд, с помощию Божиею, все преодолевают. Разве мало было разбойников, блудниц и других