«...Иисус Наставник, помилуй нас!»

Кто терпеливо переносит попускаемые на него невольные искушения, тот становится смиренномудрым, опытным и благонадежным.

Преподобный Иоанн Малый советовал не хранить

искушения в сердце, но открывать его старцам (духовным наставникам): «Люди, которые не хотят открывать свои помыслы духовным отцам, больше всего радуют врага своей души».

Через искушения стяжеваем смирение, а смирение

укрепляет добродетели... Через искушения во смирение приходят и познают свои грехи.

«Искушений устрашаться не должно и не наскакивать на них, а какие пошлет Господь, принимать с

благодарением; в кресте познается любовь Божия, а не в сладости утешения» (преподобный Макарий

Оптинский).

Для побеждения плотских искушений отец Николай

стал ежедневно ходить на кладбище, никакая погода его не задерживала. Там, среди могил и крестов, вместо телесной красоты, он представлял себе бренность естества человеческого и тление во всем его

безобразии, вместо минутного услаждения – вечную муку.

ПРОТОИЕРЕЙ ВАЛЕНТИН МОРДАСОВ 66 ОБ ИСКУШЕНИЯХ 67

После внимательной молитвы, – когда вам даруется

обильное умиление, всегда случится какое-либо смущение или искушение.

Великое дело признавать себя достойным искушения

и предаваться воле Божией, когда придет искушение.

Это очень помогает и при страхованиях. Признание

себя достойным всякого наказания, и даже явного

бесовского, приводит к самоотвержению и к преданности воле Божией, уничтожающей страх, наносимый бесовским искушением (святитель Игнатий

(Брянчанинов)).

Отец Мефодий впал в искушение: стал много заботиться о внешнем виде и убранстве своей кельи и даже повесил в ней портрет свой, что смутило монахов.

А сколько раз во сне враг пугал меня пожарами – даже моей квартиры! (святой Иоанн Кронштадтский).

Естество наше так повреждено и слабо, кругом же

столько искушений много, что ни разум наш, ни превосходство заповедей Божиих, ни обещаемое нам благополучие, ни злоключения, в которые ввергает нас

наше непослушание, не могут нас удержать в пределах

нашего долга, без особенной благодати Божией. Бог

же столь благ, что обещает оную всем тем, которые, чувствуя необходимость ее, просят у Него помощи.

Человек, проживший немалое время в грехах без покаяния, когда начинает каяться и исправляться, то беспрестанно чувствует душевное мучение: несть спасения ему