«...Иисус Наставник, помилуй нас!»

изгоняют.

Сатана действует на человека или внутренно, то есть

в мыслях человека, или наружно, то есть через людей

грешных, или через видимые соблазнительные предметы. Следовательно, человек должен бороться с врагами, невидимыми и видимыми; и потому надо всегда

всматриваться в действия, происходящие в сердце;

когда мысли приходят противные Богу, то в ту же минуту противостоять им мыслями, приятными Богу, и

тем побеждать себя и сатану.

Греховные мысли не должно ставить в грех, но считать их за искушение; в противном случае диавол будет тем утешаться. Надо знать, что, кто противится

греховным мыслям, тот заслуживает у Бога великую

благодать.

Искушениями познается воля людей; они бывают по

попущению Божию даже и со святыми, да явятся они

совершеннейшими, во всем блеске, как победители

своего противника.

Если человек небрежет исполнением своей обязанности, то это означает его гордость; от такого невнимания к себе он впадает в большее искушение.

Князь мира, оставляя твердых и опытных мужей, свое око, смертоносное и тлетворное, обращает преимущественно на юношество, чтобы растлить его и

в настоящем расширить область свою, и на будущее

подготовить себе усердных делателей.

Искушения не перестают стужать даже лежащему на

смертном одре – отступают, когда душа оставит тело

(святитель Игнатий (Брянчанинов)).

Сам себя не предавай напасти – не подвергай себя искушению (святитель Димитрий Ростовский).

Вера во Христа есть не только, чтобы небречь о приятностях жизни, но и то, чтобы терпеливо и благодушно переносить всякое находящее искушение в

печалях, скорбях и неприятных случайностях, пока

Господь явит нам милость Свою.

Смирение рождается от ведения, ведение рождается

от искушения (святой Петр Дамаскин).

ПРОТОИЕРЕЙ ВАЛЕНТИН МОРДАСОВ 70 ОБ ИСКУШЕНИЯХ 71

Надобно повиноваться и предать себя воле Божией, которая состоит в том, чтобы слушать, что старшие

говорят, предписывают, и во всем повиноваться им, а не следовать своей воле и слушать свои мысли; в

этом и заключается воля Божия, исполняя ее, не будет и искушения.

Сделав что-либо худое или не сделав ничего худого, вы ощущаете иногда в душе убийственное уныние.

От чего? От того, что вы допустили овладеть собой

злому духу уныния. Например, вы становитесь на

молитву, и вами овладевает уныние, между тем как