Елена Василенко-ОККУЛЬТНОЕ УЧЕНИЕ -Л.И.ПАНОВОЙ И Р.И.ГАРИФЗЯНОВА «ОТКРОВЕНИЯ АНГЕЛОВ-ХРАНИТЕЛЕЙ»-Критический анализ-Оглавление-I.

III. ВЫВОДЫ. Книги Пановой – оккультное антихристианское учение, что следует из всего вышеизложенного. Это разновидность оккультизма, в которой «целью воздействия со стороны падших духов является ум, и осуществляется оно на уровне идей через общение с духами… стимулирует духовную форму общения с невидимым миром» [19]. Духи, с которыми она общается, явно бесы, это видно из приведенных высказываний самой Пановой из бесед с ними. Так, например, «ангелы» требуют послушания и поклонения себе, веры в них, даже молитв [I,с.30; II,с.8; V,с.84;VI,с.261,266]; Панова отмечает их «неангельский» характер – могут пошутить, отругать, злиться [I,с.34], а также из того, что они «вещают». Сама Панова полностью в их власти и делает то, что они ей приказывают. «Уже 15 лет Любаша выполняет все советы, какими бы странными и непонятными они ей ни казались… Иногда важная информация от Ангелов может поступить ей в голову безо всякого вопроса» [VI,с.261;VII,с.25]. В одной из книг она так описывает свои ощущения от общения с духами: «Было такое чувство, что кто-то вошел в мое тело, абсолютно для меня безболезненно, и стал говорить вместо меня… Видения начинаются помимо моей воли, и я уже ничего сделать не могу… Ангелы очень разные. Я их чувствую. …Духи бывают очень неприятные. И вместо того, чтобы давать информацию, как будто играются со мной, издеваются. Кричать начинают, ругаться» [V,с.13,73;VIII,с.39]. Видна гордыня, которой она страдает: «Кто в этом грешном мире сможет сделать мне замечание, кроме Бога?... Я не просила, чтобы Бог дал мне Свою любовь, Свое прощение… Я знаю, что моя душа будет спасена» [V,с.55,88,102]. Налицо тяжелая форма одержимости, которая отличается от беснования тем, что диавол овладевает самим умом и волей человека, а не входит в его тело; одержимых людей он использует для борьбы с Богом [67]. Здесь видно сходство с Вангой и ее прорицанием. Так, Ванга тоже использовала в практике ясновидения сахар, имеющий кристаллическую структуру (у Пановой – зеркало), как необходимый атрибут колдуна; она являлась марионеткой в руках вещавших через нее сил, не контролируя процесс общения с ними; не имела глубоких познаний о Церкви, общалась с душами умерших, и выказывала симпатии к экстрасенсорике [68]. Об этом, кстати, свидетельствуют и сами духи-контактеры: «Это мы Ванге говорили. Теперь то же самое говорим и вам» [IX,с.82,148].

Люди относятся к Пановой, прежде всего, как к ясновидящей, однако ее книги отвращают от христианства, вводят в заблуждение. Читатели – люди непросвещенные, не читали Св.Писание, не посещали храм, увлекались оккультизмом. Так, они пишут: «Раньше я искала ответы на свои вопросы у Рерихов, у теософов, в книгах Анастасии, у Лазарева… Я несколько раз начинал читать Ветхий Завет, но дальше 4-й книги дело не шло… Я пробовала читать Новый Завет и Библию, но это было очень сложно, а Ваши книги просты и понятны» [VI,с.385,386,400]. Один из читателей признается, что преподает в вузе курсы «Введение в Православие», будучи при этом поклонником учения Пановой [VI,с.435]. Судя по приведенным в книге письмам, поклонниками учения Пановой становятся, в большинстве своем, люди с «наличием переживания неудачи, психологического стресса, разочарования своей жизнью. Мотивация их заключена в получении сочувствия и эмоциональной поддержки» [69]. Можно выделить психологические причины, заставляющие людей следовать подобным учениям, - стремление к новому, сложные жизненные обстоятельства, явление «духовной пустоты», во многом обусловленные историческими процессами на постсоветском пространстве в нач.90-х гг. [70]. Авторы отвергают все упреки в корыстолюбии. Но как быть с такими строками: «Я [Ренат Гарифзянов] купил эту машину – «Тойоту-Корола», т.к. моя «Рено-лагуна» постоянно ломалась, мне пришлось приобрести второй автомобиль» [IX,с.91]? Много ли найдется читателей книг серии «Откровений», которые могут позволить себе купить две иномарки? Или вот это: «После удивительного знакомства с Любой я начал лихорадочно размышлять над тем, каким же образом можно использовать этот уникальный представившийся шанс – канал общения, прямую связь с миром умерших» [VIII,с.24]. Выход был найден – начали печататься книги серии «Откровения». Гарифзянов пишет: «Специально для тех, кто занимается подсчетом наших денег, сообщаем – мы получаем лишь процент от оптовой цены проданных книг на двоих» [V,с.30]. По поводу золотых украшений, обильно одетых на Пановой и вызывающих недоумение, Гарифзянов находчиво отвечает, что «золото притягивает черную энергию, весь негатив» [III,с.467]. В книгах ведется пропаганда сатанизма – общения с духами и служения им. Отрицается христианство и христианский смысл жизни. Мир Пановой антропоцентричен, а не теоцентричен. Идеи Пановой очень противоречивы, как и содержание ее книг. Если следовать ее теории, то зло бесконечно и будет только расти. Предлагая путь преодоления зла, она не дает помощи при его прохождении. Христианство в ее трактовке – огромный обман. Однако это не так, и доказательство тому святые Церкви. А лжецом Бога называл только сатана (Быт.3:1,4), что он и продолжает делать устами Пановой.

Учение Пановой вызывает иллюзию новизны, на самом деле это смесь теософии, оккультизма, суеверия, которая является ярким образцом грядущей «универсальной религии будущего», религии антихриста, признаки которой уже сейчас можно найти, сопоставив учения неокультов [8;56,с.20]. Она сама пишет об этом: «В дальнейшем таких людей [контактеров с духами] на Земле будет становиться все больше… Все равно… наступит такое время, когда Единая религия восстановится в первозданном виде… Наступила эра просветления всего человечества» [VIII,с.45,65;IX,с.137]. Все эти признаки позволяют отнести учение «Откровения Ангелов-Хранителей» к разряду неокультов, основной направленностью которых стало создание глобальной мировой религии. Культ этот христиански ориентирован, он формирует в своих последователях следующие личностные черты: искреннее убеждение, что только их организация дает правильные ориентиры, внешние люди идут по ложному пути; они призваны построить на Земле идеальное общество; все религии будут заменены их верованием; они – первопроходцы, «апостолы» будущей мировой религии; подчеркнута демонстрация любви к ближнему и милосердия. В целом неокульты ведут к разобщению общества, отрицанию традиционных национальных особенностей, традиций и веры. Все они характеризуются негативным отношением к Православной Церкви [70;71]. А, как заметил еще о.Серафим (Роуз), «нельзя противостоять Православию, не вступая в борьбу с Самим Богом» [56,с.63].

26 сентября 2003 года Митрополитом Екатеринодарским и Кубанским Исидором Любовь Панова была отлучена от Церкви за проповедуемое учение. Об этом она сама пишет в своей книге «Рай или Ад» [V,с.52-66]. Она отреагировала на это спокойно, хотя сначала испугалась и хотела покаяться, но затем «Серафим Саровский вышел. Говорит, ничего не будет. Ну отлучили и отлучили, ничего страшного… забудьте и не переживайте» [VIII,с.124]. Едва ли великий православный святой мог сказать такое. Панова пишет: «позже я поняла, что не имела права ни ходить в православную церковь, ни венчаться в ней там. Я не была христианкой» [V,с.61]. Опасения вызывают живущие при ней дети, которых Панова подвергает гипнозу и внушает им свои идеи [VII,с.6]. Из-за приемной матери, занимающейся оккультизмом, они находятся в опасности также подпасть под влияние злых духов [32]. В связи с неоднозначным отношением к ее деятельности, вполне возможно, Панова скоро начнет принимать людей под вывеской «психолога», о чем сама признается в одной из книг: «Поступила в Армавирский государственный социальный университет на психолога с правом преподавания… чтобы спокойно работать, принимать людей. Если вдруг кто-нибудь начнет донимать меня проверками, я покажу диплом и скажу – я помогаю людям обрести счастье» [VIII,с.130].

Список использованной литературы

Источники

I. Откровения Ангелов-Хранителей. Начало. – М., АСТ, 2007.

II. Путь Иисуса. – М., АСТ, 2004.

III. Крест Иисуса. – М., АСТ, 2004.

IV. Любовь и жизнь. – М., АСТ, 2007.

V. Рай или Ад. – М., АСТ, 2005.