о. Лука А. Веронис-ТРАДИЦИОННЫЕ МЕТОДЫ -МИССИИ И ЕВАНГЕЛИЗМА-"Да просветится свет ваш пред человеки" (Мф.

Пример святого Иннокентия дает несколько творческих идей для решения трудных проблем. Как епископ, он разрешал «благочестивым и информированным» мирянам совершать таинство крещения в связи с нехваткой священников (священник завершал крещальные молитвы и позже миропомазывал новоначального). Он также определял мужчин и даже женщин чтецами, которые ведут службу в отсутствие священника. Совершение таких «чтецовых» служб лучше подготовило бы людей для восприятия Божественной Литургии, когда её ведёт приезжий священник.

Святые Кирилл и Мефодий предлагают другой пример. Они перевели службу Св. Петра на славянский язык и использовали этот западный обряд в своем служении среди народа Моравии. От нас требуется такое же терпение, гибкость, творчество.

б) Соответствующая катехизация

В ситуациях, как в Албании, где многие люди называют себя православными, но знают мало, если вообще не знают об истинной Православной вере, миссионеры должны подчеркивать важность изучения веры. Иногда мы обманываем себя, крестя людей без какого-либо их научения. Архимандрит Макарий (Глухарев) проработал 14 лет в горах Сибири, в течение которых он окрестил лишь 675 взрослых из 44-тысячного населения. Он верил в интенсивную катехизацию, которая готовит людей на их христианский путь.

В подготовительном научении перед крещением мы должны заботиться не об обучении правилам и доктринам. Мы хотим открыть Святому Духу путь двигаться и жить в человеке. Цель учения для новых верующих должна состоять в том, чтобы стать «новыми созданиями». Мы напомним слова Св. Григория Богослова: «Разве ты не знаешь, что единственный способ стать Сыном Божиим - это стать святым».

Последним принципом устного проповедования Евангелия является идея «Для всех... (сделаться) всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых» (1Кор.9:22). Святой Павел проповедовал иудеям как иудей, но представлял Евангелие среди неевреев другим способом. Например, среди философичных и идолочтущих афинян Святой Павел ничего не говорил о еврейском происхождении Иисуса и исполненных пророчествах Мессии. Он разговаривал с греками на их уровне. Он не осуждал их за их грубое идолопоклонство, но вместо этого он нашёл пример того, чему они поклоняются: «Афиняне! По всему вижу я, что вы как бы особо набожны. Ибо, проходя и осматривая ваши святыни, я нашел и жертвенник, на котором написано: «неведомому Богу». Сего-то, Которого вы, не зная, чтите, я проповедую вам». (Деян.17:22,23).

После этого он продолжал говорить на темы, понятные греческим взглядам. Он даже цитировал греческих философов и языческих поэтов, чтобы поддержать свое оправдание веры. Таким способом Святой Апостол Павел изложил основные идеи Евангелия и свел к минимуму сомнения нееврейской аудитории в Благой Вести из-за своих культурных или религиозных предубеждений.

4. Обучение местных руководителей:

«передай верным людям, которые были бы способны и других научить» (2 Тим 2:2).