о. Лука А. Веронис-ТРАДИЦИОННЫЕ МЕТОДЫ -МИССИИ И ЕВАНГЕЛИЗМА-"Да просветится свет ваш пред человеки" (Мф.

б) Станьте носителями Божией Благодати

На пути к святости миссионеры начинают понимать, что они действуют как носители Божией Благодати, что они лишь инструменты в руках Бога. Мать Тереза Калькуттская часто говорит о своей работе так: «Я - маленький карандашик в руках Бога… Он думает. Он пишет. Он делает все и это действительно трудно - иногда я - сломанный карандаш. Он должен немного подточить его. Но будьте инструментом в Его руках, чтобы Он мог использовать вас в любое время, везде». Миссионеры должны каждодневно спрашивать себя: «Являюсь ли я носителем Божией Благодати? Осознаю ли я, что в этом моя главная ответственность?» Симеон Яновский, современник преп. Германа, будучи скептиком и агностиком до встречи со святым старцем, так говорил о смиренном миссионере: «К моему великому удивлению, простой необразованный монах о. Герман обладал огромным природным интеллектом, здравым смыслом, он был много начитан в писаниях святых отцов, но прежде всего он имел Божию Благодать» (Олекса 1987:49). Цель миссии именно в этом: отражать святость, добро, надежду, которая приходит через жизнь, смерть и Воскресение Иисуса Христа; быть своего рода сосудами, несущими людям Божию Благодать.

в) Приобретайте смиренное отношение и отождествляйтесь с народом

Другим существенным аспектом характера миссионера является его смирение, любящее, терпеливое, служение. Противоположное отношение искушает некоторых миссионеров.

Пример Господа Иисуса, умывающего ноги ученикам, остается главным примером для миссионеров. Они должны служить людям, которым едут помогать в их борьбе и нуждах. Миссионер XIX века архимандрит Макарий (Глухарев) представляет тому яркий пример. В начале его служения в Алтайских горах Сибири о.Макарий встретил большое сопротивление и безразличие людей. Подобное заставило его подумать о прекращении своей миссии, потому что люди, как он думал, не были готовы к Христианству. Однако впоследствии он пришел к выводу, что он сможет более эффективно провозглашать Евангелие своим примером, а не словами. Он начал подражать смирению Христа, выполняя поденную работу местным жителям. Он верил, что войти в дома и подмести полы как смиренный слуга значило отождествить себя со Христом, нести свидетельство о Нем способом более зримым, чем проповедь. Потихоньку люди начали открывать ему свои сердца.

И другие миссионеры вели себя подобным образом. Святой Герман горячо защищал права аляскинских аборигенов от жестоких русских торговцев и властей. Он сроднился с людьми настолько, что любое гонение против них воспринималось им как гонение против него. Он молил в письме руководителю русско-американской компании: «Я - смиренный слуга этих людей и их нянька - стою перед Вами в кровавых слезах и прошу: будьте нашим отцом и покровителем... утрите слезы наших беззащитных сирот, смягчите печаль болящих сердец, позвольте нам узнать, что такое радость» (Олекса 1987:310). Итак, мы рассматриваем отождествление с народом как обязательное для любого миссионера.

2. Миссионерские команды: