«...Иисус Наставник, помилуй нас!»
безъ повиновенія подчиненныхъ
и наставляемыхъ.
б) ІІо слову Христову (Іоан. XVII,
3 ), животъ вѣчный, или вѣчное блаженство,
заключается въ томъ, чтобы
.знать единаго истиннаго Бога и посланнаго
имъ I. Христа. ІІо слову
апостольскому вѣрованіи подобаетъ приходящему
къ Богу (Евр. XI, 6). Но
Богъ непостижимъ, и Христосъ есть
тайна сокровенная отъ вѣковъ и родовъ
въ Богѣ, нынѣ же явленная святымъ
Бло (Кол. I, 26), не въ мерцаніи разума
естественнаго, но въ свѣтѣ откровенія
благодатнаго. Отсюда необходимо
происходитъ вопросъ апостола:
к ко увѣруюупъ, его же не услышала?
како же услышатъ безъ проповѣдующаго
(Рим. X, 14)? — Надобенъ проповѣдникъ
истины Божіей, наставникъ въ вѣрѣ, строитель
тайнъ благодатныхъ.
в) Слово Божіе сказуетъ, и опытъ
показываетъ, что человѣкъ рождается
зараженный прародительскимъ грѣхомъ.
Святое крещеніе возрождаетъ
его въ новую жизнь, но не уничтожаетъ
тотчасъ же жизни ветхаго человѣка-,
ибо вседѣйствующая благодать
Божія даетъ мѣсто дѣйствію вѣры и
подвигу человѣка, дабы милость была
не безъ правды, и дабы мы добровольно
приняли спасеніе. ІІосему мы непрестанно
должны быть то въ подвигѣ
противъ грѣха явно въ насъ болѣе
или менѣе живущаго и дѣйствующаго,
то на стражѣ противъ грѣха, готоваго
насъ искусить, прельстить, поработить
и умертвить. Какъ укрѣпиться въсемъ
подвигѣ? Какъ не воздремать на сей
•стражѣ? Какъ побѣдить привычку ко
грѣху? Какъ устоять противъ прелести
грѣха? Какъ возбудить въ себѣ ненависть