«...Иисус Наставник, помилуй нас!»
такъ, какъ поступалъ св. Климентъ.
Нейстонѣ, надобно намъ брать себѣ
въ руководство ученіе и примѣръ Христовъ,
которые такъ полно отразились
въ жизни св. Климента, чтобы творить
милость не тѣлесную только, но и духовную,
часто не менѣе тѣлесной нужную,
и всегда пачё тѣлесной благотворную.
а) Душа важнѣе тѣла и требуетъ большаго
къ себѣ вниманія, нѣмъ тѣло. Если
судить здраво и взвѣшивать предметы
и дѣла на вѣсахъ правды: не странно
ли, что болѣе иногда оказывается вниманія
къ лишеніямъ, бѣдствіямъ и опасностямъ
тѣла,которое можно избавить
отъ страданія и спасти только на краткое
время, нежели къ лишеніямъ, бѣдствіямъ
и опасностямъ души, которую
свойственное къ ней милосердіе могло
бы избавить отъ вѣчнаго страданія и
спасти на вѣки?
Видятъ человѣка, утопающаго въ водѣ:
знакомые и не знакомые спѣшатъ
на помощь, вопіютъ о помощи. Видятъ
человѣка, утопающаго во грѣхѣ и беззаконіи,
въ злокорыстіи, въ невоздержаніи,
въ сладострастіи: стоятъ и смотрятъ,
лучшіе съ сожалѣніемъ, нелучшіе
съ улыбкою, а иные, можетъ быть, даже
помышляютъ, нельзя ли воспользоваться
тѣмъ, что утопающій оставляетъ
на берегу.
Когда горитъ домъ, толпы народа
бѣгутъ сражаться съ огнемъ за бревна
и доски часто неизвѣстнаго хозяина.
Но когда душа горитъ огнемъ злой
страсти, похоти, ярости, злобы,отчаянія:
такъ же ли легко находятся люди,
которые поспѣшили бы живою водою
слова правды и любви угасить смертоносный
огнь, прежде нежели онъ обнялъ
всѣ силы души, и распространился