«...Иисус Наставник, помилуй нас!»

помнить и соблюдать главный законъ

сего подвига, состоящій въ томъ,

чтобы подвигъ дѣвства предпринимаемъ и

проходимъ былъ для Бога. Кто бѣжитъ на

поприщѣ дѣвственной жизни не къ сей

цѣли: тотъ не къ вѣнцу бѣжитъ. Для

того дѣвственникъ и устраняется отъ

супружества, чтобы особенная склонность

къ существу земному не задерживала,

или не кривила его стремленія

къ Богу. По сему стремленію всею силою

ума и любви къ Господу, и по направленію

всей дѣятельности къ благо-

угожденію Ему, дѣвствующая душа и

называется невѣстою небеснаго Жениха.

III. Господь Самъ предварилъ насъ,

что не всѣ способны дѣвствовать: не еси

вмѣщаютъ словесе сего, но имже дано

есть (Матѳ. XIX, 11). Онъ Самъ призывалъ

къ подвигу дѣвства не всѣхъ,

но только тѣхъ, которые способны, которымъ

дано сіе дарованіе: могій вмѣстите

да вмѣститъ (Матѳ. XIX, 11).

Ко всѣмъ говоримъ о дѣвствѣ для того,

чтобы и брачные и безбрачные, отъ

высокой красоты дѣвства, отъ средняго

благообразія честнаго и непорочнаго

брака, осторожнымъ и заботливымъ

окомъ различали неблагообразіе того

состоянія, которое ни златаго таланта

дѣвства, ни сребрянаго таланта брака

не воздѣлываетъ вѣрно по волѣ Господа.

Дѣвство и бракъ не для всѣхъ: но цѣломудріе

(т. е. чистота нравовъ, благочестіе)

для всѣхъ Явися бо благодать

Божія спасительная всѣмъ человѣкомъ,

ди отвергшеся нечестія и мірскихъ похотей,

цѣломудренно, праведно и благо-

честно поживемъ въ нынѣшнемъ вѣцѣ.—

Что значитъ цѣломудренно? — Или въ

чистотѣ дѣвства, или въ честности брака,

въ томъ и другомъ случаѣ, съ отверженіемъ