«...Иисус Наставник, помилуй нас!»
себя иного замѣчательныхъ сочиненій,
за которыя, особенно за сочиненія о
Богѣ-Словѣ, Спасителѣ міра, былъ прозванъ
Богословомъ. Подобно Василію
Великому и Іоанну Златоусту, онъ
называется великимъ и вселенскимъ
учителемъ. Почилъ онъ въ 389 году.
II. Св. Григорій, добровольно отказавшійся
отъ каѳедры константинопольскаго
архіепископа, дабы прекратить
раздоръ и водворить миръ, столь
любезный его душѣ, научаетъ и насъ,
братіе, всѣми силами стараться о сохраненіи
христіанскаго мира между людьми.
Чаще всего христіанскій миръ между
людьми не возстановляются потому,
что изъ-за гордости, мстительности
или иныхъ страстей, не хотятъ простить
врагамъ своимъ и примириться
съ ними. Но истинный христіанинъ долженъ
стать выше страстей, которыя
могутъ увлечь его къ погибели, и непремѣнно
мириться со своими врагами,
если только это отъ него зависитъ.
V а ) Причины, побуждающія насъ ко взаимному
примиренію, по ученію св. Тихона
задонскаго, суть слѣдующія:
Богъ повелѣваетъ оставлять ближнему
обиды и примиряться...
Христіанская любовь требуетъ, дабьг
брату нашему, оскорбившему насъ по немощи,
или діавольскому наущенію,,
не мстить, но умилосердившись, простить,—
и не попутать гнѣву въ злобу
и ненависть возрасти, но тотчасъ начинающее
куриться зло угасить духомъ
кротости и человѣколюбія.
Да подвигнетъ насъ ко взаимному прощенію
и другъ друга помилованію милосердіе
Божіе, которое на воякъ день
и часъ намъ согрѣшающимъ является...
Ибо всѣ мы, кто бы ни были, человѣки