«...Иисус Наставник, помилуй нас!»

себя иного замѣчательныхъ сочиненій,

за которыя, особенно за сочиненія о

Богѣ-Словѣ, Спасителѣ міра, былъ прозванъ

Богословомъ. Подобно Василію

Великому и Іоанну Златоусту, онъ

называется великимъ и вселенскимъ

учителемъ. Почилъ онъ въ 389 году.

II. Св. Григорій, добровольно отказавшійся

отъ каѳедры константинопольскаго

архіепископа, дабы прекратить

раздоръ и водворить миръ, столь

любезный его душѣ, научаетъ и насъ,

братіе, всѣми силами стараться о сохраненіи

христіанскаго мира между людьми.

Чаще всего христіанскій миръ между

людьми не возстановляются потому,

что изъ-за гордости, мстительности

или иныхъ страстей, не хотятъ простить

врагамъ своимъ и примириться

съ ними. Но истинный христіанинъ долженъ

стать выше страстей, которыя

могутъ увлечь его къ погибели, и непремѣнно

мириться со своими врагами,

если только это отъ него зависитъ.

V а ) Причины, побуждающія насъ ко взаимному

примиренію, по ученію св. Тихона

задонскаго, суть слѣдующія:

Богъ повелѣваетъ оставлять ближнему

обиды и примиряться...

Христіанская любовь требуетъ, дабьг

брату нашему, оскорбившему насъ по немощи,

или діавольскому наущенію,,

не мстить, но умилосердившись, простить,—

и не попутать гнѣву въ злобу

и ненависть возрасти, но тотчасъ начинающее

куриться зло угасить духомъ

кротости и человѣколюбія.

Да подвигнетъ насъ ко взаимному прощенію

и другъ друга помилованію милосердіе

Божіе, которое на воякъ день

и часъ намъ согрѣшающимъ является...

Ибо всѣ мы, кто бы ни были, человѣки