«...Иисус Наставник, помилуй нас!»
могутъ увлечь его къ погибели, и непремѣнно
мириться со своими врагами,
если только это отъ него зависитъ.
V а ) Причины, побуждающія насъ ко взаимному
примиренію, по ученію св. Тихона
задонскаго, суть слѣдующія:
Богъ повелѣваетъ оставлять ближнему
обиды и примиряться...
Христіанская любовь требуетъ, дабьг
брату нашему, оскорбившему насъ по немощи,
или діавольскому наущенію,,
не мстить, но умилосердившись, простить,—
и не попутать гнѣву въ злобу
и ненависть возрасти, но тотчасъ начинающее
куриться зло угасить духомъ
кротости и человѣколюбія.
Да подвигнетъ насъ ко взаимному прощенію
и другъ друга помилованію милосердіе
Божіе, которое на воякъ день
и часъ намъ согрѣшающимъ является...
Ибо всѣ мы, кто бы ни были, человѣки
есмы, грѣшники есмы, земля и
пепелъ есмы: въ сравненіи предъ Богомъ,
предъ Которымъ весь свѣтъ, какъ
капля, мы ничто. Велико ли убо, когда
человѣкъ человѣку согрѣшаетъ^ грѣшникъ
грѣшнику прощаетъ?..
Да подвигнетъ насъ къ прощенію ближнихъ
собственная наша польза! Ибо кто’
прощаетъ ближнему, тону удобный
приступъ къ благости Вожіей отверзается;...
а тотъ, кто не отпускаетъ
согрѣшеній брату, какъ скажетъ: Отче
нашъ!., остави намъ долги нагаа, якоже
■и мы оставляемъ должнгтомъ нашимъ...
Аще принесеши даръ твой ко алтарю>
и ту помянешь, яко братъ твой имѣть
нѣчто на тя... Остави ту даръ твой
предъ алтаремъ, и иіедъ прежде смирися
съ братомъ твоимъ, и тогда пригОедъ
принеси даръ твой (Матѳ. 5, 23—26).
Смотри, христіанине, колъ нужно намъ