«...Иисус Наставник, помилуй нас!»
Старецъ не хотѣлъ выйти. Демонъ,
схвативъ его за руку, повлекъ насильно
изъ капища. Когда же старецъ, приблизившись
къ дверямъ, ухватился за
нихъ и воскликвулъ: „Іисусе, помоги!л
деа онъ тотчасъ исчезъ. (Дост. сказ.
о подв. св. бл. Отцевъ, стр. 88).
б) Второе средство—животворящій крестъ
Христовъ. „Оружіе на діавола крестъ
Твой, Господи, далъ еси намъ11, воспѣваетъ
святая церковь (Хвал. стих.
8 гл.). Даже сами демоны поневолѣ сознаются,
что крестное знаменіе „связываетъ,
палитъ ихъ, какъ огонь. и
далеко прогоняетъ11 (См. въЧ.-М. Житіе
Кипріана и Іустины, окт. 8 д., жит.
Варлаама и Іоасафа, ноябр. 19 д.). Къ
преподобному Симеону столпнику явился
однажды діаволъ на великолѣпной
колесницѣ, во образѣ свѣтлаго ангела,
и сказалъ: „слыши, Симеоне! Богъ ии>-
88 Мѣ с я ц ъ Февраль.
слалъ меня къ тебѣ съ колесницею и
конями, чтобы взять тебя на небо, какъ
Илію; ибо ты достоинъ сего“. Симеонъ
лить только хотѣлъ правой ногой ступить
на эту мнимую колесницу, но
прежде сотворилъ крестное знаменіе,—
и діаволъ, во мгновеніе ока, исчезъ съ
колесницею („Чет.-Мин.“ житіе св. Сим.
сент. 1 д.). Преподобная Ѳеодора и
другіе святые крестнымъ знаменіемъ
тоже прогоняли бѣсовъ (сент. 11 д., жит.
Пелаг. окт 8, Григ. нояб. 17 д.). Но
чтобы эта непобѣдимая, непостижимая,
божественная сила честнаго и животворящаго
креста, не оставляла насъ грѣшныхъ,
для сего нужно употреблять крестное
знаменіе не просто по обыкновенію,
по привычкѣ, не съ небреженіемъ, какъ
это часто мы дѣлаемъ, и потому лишаемся
силы крестной, но съ полнымъ