«...Иисус Наставник, помилуй нас!»

б) Второе средство—животворящій крестъ

Христовъ. „Оружіе на діавола крестъ

Твой, Господи, далъ еси намъ11, воспѣваетъ

святая церковь (Хвал. стих.

8 гл.). Даже сами демоны поневолѣ сознаются,

что крестное знаменіе „связываетъ,

палитъ ихъ, какъ огонь. и

далеко прогоняетъ11 (См. въЧ.-М. Житіе

Кипріана и Іустины, окт. 8 д., жит.

Варлаама и Іоасафа, ноябр. 19 д.). Къ

преподобному Симеону столпнику явился

однажды діаволъ на великолѣпной

колесницѣ, во образѣ свѣтлаго ангела,

и сказалъ: „слыши, Симеоне! Богъ ии>-

88 Мѣ с я ц ъ Февраль.

слалъ меня къ тебѣ съ колесницею и

конями, чтобы взять тебя на небо, какъ

Илію; ибо ты достоинъ сего“. Симеонъ

лить только хотѣлъ правой ногой ступить

на эту мнимую колесницу, но

прежде сотворилъ крестное знаменіе,—

и діаволъ, во мгновеніе ока, исчезъ съ

колесницею („Чет.-Мин.“ житіе св. Сим.

сент. 1 д.). Преподобная Ѳеодора и

другіе святые крестнымъ знаменіемъ

тоже прогоняли бѣсовъ (сент. 11 д., жит.

Пелаг. окт 8, Григ. нояб. 17 д.). Но

чтобы эта непобѣдимая, непостижимая,

божественная сила честнаго и животворящаго

креста, не оставляла насъ грѣшныхъ,

для сего нужно употреблять крестное

знаменіе не просто по обыкновенію,

по привычкѣ, не съ небреженіемъ, какъ

это часто мы дѣлаемъ, и потому лишаемся

силы крестной, но съ полнымъ

сознаніемъ силы и важности святаго

креста, со страхомъ и благоговѣніемъ,

съ сердечною и твердою вѣрою въ крестныя

заслуги Христовы и съ воспоминаніемъ

страстей Христовыхъ. „Должно

изображать крестъ не просто, одними

перстами11, говоритъ св. Златоустъ (на