«...Иисус Наставник, помилуй нас!»
далеко прогоняетъ11 (См. въЧ.-М. Житіе
Кипріана и Іустины, окт. 8 д., жит.
Варлаама и Іоасафа, ноябр. 19 д.). Къ
преподобному Симеону столпнику явился
однажды діаволъ на великолѣпной
колесницѣ, во образѣ свѣтлаго ангела,
и сказалъ: „слыши, Симеоне! Богъ ии>-
88 Мѣ с я ц ъ Февраль.
слалъ меня къ тебѣ съ колесницею и
конями, чтобы взять тебя на небо, какъ
Илію; ибо ты достоинъ сего“. Симеонъ
лить только хотѣлъ правой ногой ступить
на эту мнимую колесницу, но
прежде сотворилъ крестное знаменіе,—
и діаволъ, во мгновеніе ока, исчезъ съ
колесницею („Чет.-Мин.“ житіе св. Сим.
сент. 1 д.). Преподобная Ѳеодора и
другіе святые крестнымъ знаменіемъ
тоже прогоняли бѣсовъ (сент. 11 д., жит.
Пелаг. окт 8, Григ. нояб. 17 д.). Но
чтобы эта непобѣдимая, непостижимая,
божественная сила честнаго и животворящаго
креста, не оставляла насъ грѣшныхъ,
для сего нужно употреблять крестное
знаменіе не просто по обыкновенію,
по привычкѣ, не съ небреженіемъ, какъ
это часто мы дѣлаемъ, и потому лишаемся
силы крестной, но съ полнымъ
сознаніемъ силы и важности святаго
креста, со страхомъ и благоговѣніемъ,
съ сердечною и твердою вѣрою въ крестныя
заслуги Христовы и съ воспоминаніемъ
страстей Христовыхъ. „Должно
изображать крестъ не просто, одними
перстами11, говоритъ св. Златоустъ (на
Мѳ. б. LIY), „но прежде начертать его
въ мысли, со всею вѣрою... съ воспоминаніемъ
всей силы креста, всего
крестнаго дѣла11.
в) Третіе оружіе противъ демоновъ —
молитва и постъ. Христосъ Спаситель
однажды сказалъ: нечистый духъ не