«...Иисус Наставник, помилуй нас!»
Антоній, увидѣвъ распростертыми всѣ
сѣти діавола11, пишетъ св. Дороѳей,
Оіоуч. о смир.) „вздохнулъ и вопросилъ
Бога: „кто же избѣгнетъ ихъ?а тогда
получилъ отвѣтъ: „смиреніе избѣгаетъ
ихъа. Однажды діаволъ явился нѣкоторому
пустыннику, въ образѣ свѣтлаго
ангела, и сказалъ ему: „я Гавріилъ и
посланъ къ тебѣ отъ Бога11. Пустынникъ
возразилъ ему: „смотри, не къ
другому ли ты посланъ; я не достоинъ
видѣть ангеловъ, какъ человѣкъ грѣш-
ный“. Діаволъ при этихъ словахъ тотчасъ
исчезъ (Прол. апр. 21 д.). Смиреніе
ненавистно для діавола, потому
что поставляетъ христіанина на тотъ
самый путь, которымъ шелъ Самъ совершитель
нашего спасенія, Сынъ Божій,
Господь нашъ I. Христосъ.
д) Наконецъ для успѣшной борьбы съ
врагами нашего спасенія христіанинъ долженъ
во-первыхъ, воспріять щитъ вѣры,
т.-е. имѣть твердое и непоколебимое
убѣжденіе въ святости, истинности и
непреложности всего открытаго намъ
Богомъ, или „дѣтскую увѣренность въ
Богѣ, столь тѣсно съ Нимъ соединяющуюся,
что она не раздѣляетъ себя
отъ Него и Его отъ себя11, „отчего она
и всесильна; ибо въ ней дѣйствующимъ
является Самъ Богъ, Который и даетъ
ееа; во вторыхъ — воспріять и шлемъ
(крѣпчайшій покровъ головы со всѣхъ
сторонъ) спасенія, т.-е. „сочетанія съ
Господомъ Спасителемъ въ таинствахъ,
и именно, чрезъ частую исповѣдь и прича-
щеніеа, и въ третьихъ — мечъ духовный,
иже есть глаголъ Божій (Ефѳс. YI, 11,
14—17), т.-е. богооткровенное слово.
„Воспріять такой мечъ, значитъ—знать
на память Божественныя изреченія, и
во время благопотребное износить ихъ