«...Иисус Наставник, помилуй нас!»
во-первыхъ, воспріять щитъ вѣры,
т.-е. имѣть твердое и непоколебимое
убѣжденіе въ святости, истинности и
непреложности всего открытаго намъ
Богомъ, или „дѣтскую увѣренность въ
Богѣ, столь тѣсно съ Нимъ соединяющуюся,
что она не раздѣляетъ себя
отъ Него и Его отъ себя11, „отчего она
и всесильна; ибо въ ней дѣйствующимъ
является Самъ Богъ, Который и даетъ
ееа; во вторыхъ — воспріять и шлемъ
(крѣпчайшій покровъ головы со всѣхъ
сторонъ) спасенія, т.-е. „сочетанія съ
Господомъ Спасителемъ въ таинствахъ,
и именно, чрезъ частую исповѣдь и прича-
щеніеа, и въ третьихъ — мечъ духовный,
иже есть глаголъ Божій (Ефѳс. YI, 11,
14—17), т.-е. богооткровенное слово.
„Воспріять такой мечъ, значитъ—знать
на память Божественныя изреченія, и
во время благопотребное износить ихъ
изъ сердца, наперекоръ внушеніямъ
діавольскимъ11 (еп. Ѳеофанъ)—„читать
въ слухъ изреченія слова Божія противъ
всякой страсти11. Особенно слова
67 пс.: „да воскреснетъ Богъ и расто-
Мѣ с я ц ъ Февраль. 89
чатся врази Его11, какъ показываютъ
опыты духовной жизни, производятъ
поразительно быстрое дѣйствіе на враговъ
нашего спасенія, которые съ быстротою
молніи исчезали отъ тѣхъ христіанъ,
которые съ вѣрою и благоговѣніемъ
ихъ произносили. Св. Василій В.
говоритъ, что, когда св. мужи спрашивали
являвшагося къ нимъ діавола, какой
молитвы особенно боятся демоны,
діаволъ отвѣчалъ имъ: „нѣтъ столько
страшнаго и прогоняющаго насъ слова,
какъ начало псалма Давида 67“. И дѣйствительно,
какъ только произносили
св. мужи начальныя слова этого псалма: