«...Иисус Наставник, помилуй нас!»

запрещается (Сб. церк.

пост. Барс., томъ I, стр. 962).

Надобно это дѣлать или прежде, или

послѣ службы.

III. Не такъ держатъ себя въ храмѣ

люди благоговѣйные', въ своемъ внѣшнемъ

поведеніи они сохраняютъ полное

приличіе, ни на одно мгновеніе

не забывая, гдѣ находятся. Св. Григорій

Богословъ говоритъ о своей матери

Ноннѣ: „она чествовала святыню

молчаніемъ,никогда не обращала хреб-

та къ досточтимой трапезѣ, не плевала

на полъ въ Божіемъ храмѣ11 (Твор.,

ч. II, стр. 9). Будемъ остерегаться и

мы всего, чѣмъ могли бы мы нарушить

благо приличіе церковное. Въ священныхъ

собраніяхъ, по заповѣди апостольской,

„все должно быть благопристойно

и чинно “ (1 Кор. 14, 40).

Аминь. (Извлеч. въ сокращ. изъ слова

Сергія, митр московски см. Душ. чт.

за 1888 г. мѣс. мартъ, стр. 341—343).

Поуч. 2-ое. Срѣтеніе Гое-

подне.

( Объясненіе обряда воцерковленія

младенца).

I. Что совершилось нынѣ надъ Господомъ

и Спасителемъ нашимъ во храмѣ

іерусалимскомъ, подобное тому совершено

было, братіе мой, нѣкогда и

надъ каждымъ изъ насъ. И мы, подобно

Ему, были принесены во храмъ,

поставлены предъ Господомъ, воцер-

ковлены и посвящены Ему на вѣчное

служеніе Все это сдѣлано надъ нами

въ такомъ возрастѣ, когда у насъ, яко

младенцевъ, не было еще понятія о

самихъ себѣ, и потому мы не знали,

что съ нами происходитъ. Но св. церковь

не могла ни сама заниматься, ни

занимать насъ обрядами праздными;