«...Иисус Наставник, помилуй нас!»
происходило съ нами въ четыредеся-
тый день бытія нашего.
а) Что это за жена, которая съ младенцемъ
у груди трепещущею стопою
подходитъ къ порогу церковному, видимо
спѣшитъ для какого-то святого
дѣла въ церковь, но, подошедъ къ дверямъ
церковнымъ, останавливается, и
какъ-бы удерживается какою силою
невидимою, не смѣетъ итти далѣе?
Это твоя матъ, возлюбленный слушатель!
А ея младенецъ — ты самъ!
Насталъ четыредесятыйдень по твоемъ
рожденіи,—и вотъ, по закону св. церкви,
матъ несетъ тебя во храмъ для
воцерковленія. Зачѣмъ же медлитъ она
у порога церковнаго, и не входитъ во
храмъ? — Кто остановилъ ее? — Этотъ
же самый законъ церкви, воспрещающій
женѣ родившей, до четы
редесяти дней по рожденіи, входить въ
домъ Божій. Для чего это запрещеніе?
Да разумѣемъ, что всѣ мы зачинаемся
во грѣхахъ и рождаемся въ беззаконіяхъ
и черезъ то самое становимся
недостойными того, чтобъ явиться лицу
Божію, яко неприступному для грѣшниковъ
святостію Своею.
б) Но не будемъ смущаться: насъ не
долго заставятъ стоять внѣ храма, потому
что, благодаря любви Божественной,
у всѣхъ насъ есть Заступникъ и Ходатай
всемощный. Покрытые Его заслугами,
очищенные Его благодатію, украшенные
Его именемъ, мы, несмотря
на прирожденную порчу и несовершенство
наше, будемъ приняты въ
домъ Божій, представлены самому лицу
Цареву, пріобщены даже къ лику
друзей и присныхъ Ему.
в) Въ самомъ дѣлѣ, является служи-
Мѣ с я ц ъ Ф е в р а л ь . 91