«...Иисус Наставник, помилуй нас!»

церковнымъ, останавливается, и

какъ-бы удерживается какою силою

невидимою, не смѣетъ итти далѣе?

Это твоя матъ, возлюбленный слушатель!

А ея младенецъ — ты самъ!

Насталъ четыредесятыйдень по твоемъ

рожденіи,—и вотъ, по закону св. церкви,

матъ несетъ тебя во храмъ для

воцерковленія. Зачѣмъ же медлитъ она

у порога церковнаго, и не входитъ во

храмъ? — Кто остановилъ ее? — Этотъ

же самый законъ церкви, воспрещающій

женѣ родившей, до четы

редесяти дней по рожденіи, входить въ

домъ Божій. Для чего это запрещеніе?

Да разумѣемъ, что всѣ мы зачинаемся

во грѣхахъ и рождаемся въ беззаконіяхъ

и черезъ то самое становимся

недостойными того, чтобъ явиться лицу

Божію, яко неприступному для грѣшниковъ

святостію Своею.

б) Но не будемъ смущаться: насъ не

долго заставятъ стоять внѣ храма, потому

что, благодаря любви Божественной,

у всѣхъ насъ есть Заступникъ и Ходатай

всемощный. Покрытые Его заслугами,

очищенные Его благодатію, украшенные

Его именемъ, мы, несмотря

на прирожденную порчу и несовершенство

наше, будемъ приняты въ

домъ Божій, представлены самому лицу

Цареву, пріобщены даже къ лику

друзей и присныхъ Ему.

в) Въ самомъ дѣлѣ, является служи-

Мѣ с я ц ъ Ф е в р а л ь . 91

тель алтаря, пріемлетъ на свой руки, подобно

Симеону, младенца, то есть насъ

съ тобою, возлюбленный слушатель,

подъемлетъ его предъ вратами церкви

горѣ, образуетъ изъ него на воздухѣ

крестъ, и восклицаетъ: воцерковляется

рабъ Божій, во имя Отца и Сына и