«...Иисус Наставник, помилуй нас!»
матъ несетъ тебя во храмъ для
воцерковленія. Зачѣмъ же медлитъ она
у порога церковнаго, и не входитъ во
храмъ? — Кто остановилъ ее? — Этотъ
же самый законъ церкви, воспрещающій
женѣ родившей, до четы
редесяти дней по рожденіи, входить въ
домъ Божій. Для чего это запрещеніе?
Да разумѣемъ, что всѣ мы зачинаемся
во грѣхахъ и рождаемся въ беззаконіяхъ
и черезъ то самое становимся
недостойными того, чтобъ явиться лицу
Божію, яко неприступному для грѣшниковъ
святостію Своею.
б) Но не будемъ смущаться: насъ не
долго заставятъ стоять внѣ храма, потому
что, благодаря любви Божественной,
у всѣхъ насъ есть Заступникъ и Ходатай
всемощный. Покрытые Его заслугами,
очищенные Его благодатію, украшенные
Его именемъ, мы, несмотря
на прирожденную порчу и несовершенство
наше, будемъ приняты въ
домъ Божій, представлены самому лицу
Цареву, пріобщены даже къ лику
друзей и присныхъ Ему.
в) Въ самомъ дѣлѣ, является служи-
Мѣ с я ц ъ Ф е в р а л ь . 91
тель алтаря, пріемлетъ на свой руки, подобно
Симеону, младенца, то есть насъ
съ тобою, возлюбленный слушатель,
подъемлетъ его предъ вратами церкви
горѣ, образуетъ изъ него на воздухѣ
крестъ, и восклицаетъ: воцерковляется
рабъ Божій, во имя Отца и Сына и
Св. Духа! Когда вслѣдъ за симъ двери
храма, какъ бы уступивъ крестному
знаменію, разверзаются, священнослужитель
входитъ съ младенцемъ,
вѣщая отъ лица его словами св. Давида:
вниду въ домъ Твой, поклонюся
ко храму святому Твоему!